Презентация новые пед технологии Встреча с интересными людьми


Форма совместной детско-взрослой (партнерской) деятельности«Встреча с интересными людьми» «Лучшая форма наследства, оставляемого нами детям, не деньги, не вещи и даже не образование, если нам удалось воспитать в них безграничное трудолюбие, оно станет одним из важнейших условий их счастья...»К.Д.Ушинский.   формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.Актуальность Сформировать у детей представление о значимости труда взрослыхЦель дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования любознательности, это позволяет формировать у детей активный интерес к различным видам профессий;дошкольный возраст - это период развития ребенка посредством игровой деятельности, а что может быть лучше для развития и разнообразия содержания детских игр, чем знакомство с новыми профессиями которые оставляют яркий эмоциональный отпечаток в сознании ребенка.Выбор данной темы обусловлен следующими факторами формировать знания детей о разнообразии профессий;познакомить детей с историей возникновения профессий и их ролью в современном обществе;мотивировать родителей на участие во встречах, определить их интересы, увлечения, хоббисоздание условий для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс; воспитывать уважение и интерес к трудуЗадачи     Теоретическое - формирование представлений. Основные методические приемы: рассказы о труде, демонстрация трудовых действий и результатов труда.      Практическое - непосредственное участие в трудовом процессе. Основные методические приемы: приобщение детей к реальным трудовым действиям с получением результата. Для овладения понятием «трудовая деятельность» работа была построена по двум направлениям:  Разработка и реализация перспективного плана и конспектов организованной образовательной деятельности (ООД) по знакомству с профессиями взрослых.Обновление (пополнение) развивающей предметно–пространственной образовательной среды материалами по реализуемой теме дидактические игры, плакаты, папки-передвижки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, копилка ЭОР (видеоматериалы и презентации).Взаимодействие с родителями по вовлечению в воспитательно-образовательный процесс. Направления Первый этап- составление вопросника для родителей, который помог узнать профессии, хобби, любимые домашние занятия родителей, а также бабушек и дедушек. На родительском собрании воспитателям мы рассказали о желании проводить «Встречи с интересными людьми», а родителям объяснили, какие задачи они помогут решить в воспитании и образовании детей. Получив согласие родителей на помощь в такой работе, воспитатель наметил план встреч таким образом, чтобы встречи помогли расширить сферу познавательной деятельности детей, учитывая зону их ближайшего развития, и способствовали формированию детско-родительских отношений.Второй этап - подготовка мероприятия предусматривала параллельную работу, с одной стороны, с детьми, с другой - со взрослым.    Первые встречи проводились с сотрудниками группы и детского сада. Прежде всего, мы пробуждали интерес детей к предстоящей встрече или теме. Например, если это встреча с человеком, увлекающимся вышиванием, в группу мы приносили вышивку, которую рассматривали с детьми. Воспитатель восхищался работой и умелыми руками взрослого, который это выполнил, вызывая эмоционально-положительный отклик у детей. Таким образом, вначале у детей обязательно закладывалось положительное отношение, и только потом давалась информация. Третий, этап работы- проведение мероприятия. Встреча начиналась с приема. Основная часть встречи - это небольшой яркий рассказ гостя о том, как он выбрал свою профессию или хобби, ответы на детские вопросы с демонстрацией способов работы, готовых изделий, материалов. Сюда может входить и практическая часть. В конце дети выражали родителю свою благодарность за интересный рассказ, преподносили подарок. Гость также благодарил детей за теплый прием, внимание и вручал свой подарок. Этапы работы: Сопровождение детей на экскурсии;Помощь в оснащении развивающей предметно пространственной среды играми и пособиями по тематике;Подготавливался перечень детских вопросов, советы, что понадобится на мероприятии, подсказывали родителям, как использовать имеющиеся у детей знания, как их можно расширить. (Например, любителю вышивать советовали на встрече показать детям канву из соломки - ее дети еще не видели, принести капроновые нитки - с ними дети еще не знакомы. Любителю домашней выпечки мы предлагали принести разнообразные пряности, чтобы дети могли их понюхать и попробовать.) Знакомили с педагогическими приемами, которые можно было бы использовать в процессе встречи.Взаимодействие с родителями {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Проводимые мероприятияСрокПрограммное содержаниеБеседа с медсестрой детского сада (отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит за здоровьем детей) .НоябрьСформировать представление о том, что необходимо крепкое здоровье. Витаминизирует пищу на кухне для детей, приносит вакцины для прививок.Экскурсия в процедурный кабине (бинт, вата, шприцы, термометр, таблетки, йод).НоябрьВсе лекарства в процедурном кабинете хранятся в холодильнике; прививки, уколы тоже делают в процедурном кабинете. Там очень чисто, стерильно.Беседа со швеей. Знакомство с атрибутами: нитки, иголки, выкройка, ножницы, мел, ткань, швейная машина).ДекабрьФормировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах. Развивать внимание, память, любознательность. Расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Постельные принадлежности, костюмы для праздников в детском саду шьет швея.Беседа с увлеченным человеком – вышивание (пяльцы, нитки, мулине, иголки, нитки – ирис, ткань, рисунок).ДекабрьКроме работы, люди отдыхают. Отдых заполняют интересными занятиями – хобби. Кого-то увлекает шитье, вязание, выжигание по дереву, коллекционирование. Увлечение приносит радость ему и тем, кто видит, любуется готовым произведением, продуктом. Может быть украшением интерьера (рисунки, картины, вышивки, поделки).Экскурсия в ателье (разные виды тканей, сантиметр, швейные машины, оверлок, нитки, иголки для машин швейных, иголки для ручного шитья, выкройки, лекало).Январь Ателье – большое помещение, в цехах шумно, работают швейные машины. Приемщица принимает заказ, закройщица кроит. В примерочной делают примерки одежды. Экскурсия в библиотеку (формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки). Январь Библиографы устраивают познавательные, научные, красочные выставки посвященные детским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники.Беседа с увлеченным человеком – огород (рассада, удобрения, грядки, семена)ЯнварьУвлечения , интересы у людей могут быть разные. Кому-то нравится копаться в огороде, собирать ягоды, разводить цветы.Беседа с плотником, знакомство с инструментами (молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка).ФевральВ своей работе плотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название, применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работа приносила людям пользу.Перспективное планирование по развитию познавательных способностей у детей старшего возраста {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Экскурсия в мастерскую (полочки, дощечки, стулья, пособия).ФевральПрямо на глазах дощечки превращаются в определенный предмет, изделие.Экскурсия к светофору, знакомство с машиной ДПС (светофор, пешеходный переход, регулировщик, сигнал, безопасность движения, обочина дороги, жезл, форма, сирена, инспектор).ФевральПересечение дорог называется перекресток. Это самое бойкое место и здесь обычно стоят светофоры. Переходы через улицу обозначены линиями разметки “зебра” и дорожными знаками. Правила должны знать и соблюдать все участники дорожного движения.Беседа с инспектором ДПС (пешеходный переход, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС).МартГде можно и где нельзя играть. Игры на мостовой опасны. И водителям, и пешеходам помогают дорожные знаки.Беседа с парикмахером (ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, мелирование, модельная стрижка)МартВоспитывать желание быть здоровыми и красивыми, следить за своей внешностью. Когда у человека красивая прическа, повышается уверенность в себе, настроение хорошее. Приятно смотреть на себя в зеркало, ухоженный внешний вид. Знакомство с профессией пожарного и необходимых ему предметов». МартСформировать представление о том, что необходимо крепкое здоровье, наличие определённых физических качеств и умений для того, чтобы стать пожарным. Воспитывать нравственные и морально - волевые качества, умение преодолевать отрицательные эмоции, трудности. Формировать положительный настрой к профессии пожарного. Распространить семейный опыт по профессии пожарного в детском саду. Расширить и закрепить знания о работе пожарного. «Военные профессии».АпрельЗакрепить представления детей о разнообразии профессий военного. Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей. Сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна. Активизировать словарь по теме «Военные профессии».Знакомство с профессией руководительМайЗаведующий детским садом, директор школы, глава администрации – это все руководители. Они несут ответственность за людей, работу, вверенное им учреждение или предприятие, даже страну (президент)Перспективное планирование по развитию познавательных способностей у детей старшего возраста Встреча с интересными людьми возможности родителям стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;  формированию у детей понятие «трудовая деятельность»; расширению представлений ребенка значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;  демонстрации глубины и разнообразия интересов каждого человека;  возможности накапливания и обогащения эмоционально-чувственного опыта у детей в процессе общения с другими людьми;  развитию монологической и диалогической речи детей; созданию условий для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрослым;  поддерживанию и развитию избирательного отношения детей к окружающему миру;  усвоению детьми нравственных и этикетных норм. расширению представлений детей о профессиях взрослых;повышению активного познавательного интереса к профессиям;формированию целостного представления детей о профессиональной деятельности сотрудников;Повышению общественной значимости профессий.   В результате у ребенка формируется положительное, созидательное отношение к миру.  Использование такой формы работы, как «Встречи с интересными людьми», в воспитательно-образовательном процессе способствует: