ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ СТУДИИ «ГАРМОНИЯ»


Обобщение опыта преподавателя доп. образования МОУ СОШ № 52 Ершовой Эльвиры Ионовны Цель дополнительного образования: Создание психолого-педагогических условий для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчества. Задачи дополнительного образования: Развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;Ориентация в мире информации;Релаксация (ослабление и снятие психического и физического напряжения);Рекреация (восстановление израсходованных сил). Цель программы: Способствовать реализации творческих способностей ребенка Задачи программы: Развивающие: содействовать развитию:чувства ритма и темпа;координации движений;эстетического вкуса;двигательной активности.Воспитательные:оказывать помощь в снятии различных комплексов средствами художественной деятельности; содействовать:формированию сознательного отношения к труду;воспитанию чувства ответственности за результаты своего труда;воспитанию аккуратности.Обучающие:познакомить с основами хореографического искусства; способствовать:постановке корпуса, осанки;формированию навыков выразительного исполнения и усвоения танцевальных движений;воспитанию аккуратности. Разделы программы: Раздел I. Ритмика и элементы музыкальной грамоты. Тема 1. Знакомство с длительностями музыкальной фразы. Тема 2. Ходьба по кругу с координацией движения рук и ног. Тема 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 4. Танцевальные игры под музыку.Раздел II. Танцевальная азбука. Тема 1. Позиции и упражнения классического танца. Тема 2. Упражнения на растяжку. Тема. 3. Танцевальные упражнения на середине зала.Раздел III. Танец. Разучивание. Тема 1. Народный танец. Тема 2. Бальный танец. Тема. 3. Современный танец.Раздел IV. Проектирование танцевальных костюмов. Тема 1. Моделирование танцевальных костюмов. Тема 2. Шитье костюмов к танцам. Методы: выразительный показ движений, танцевальных композиций;словесное выяснение;вслушивание в музыку и анализ ее выразительных особенностей;усложнение, изменение, варьирование танцевальных движений;включение в общее движение корпуса, головы, рук, выразительность;самостоятельное придумывание новых танцевальных вариантов и их сочетание с музыкой. В процессе обучения в танцевальном коллективе «Гармония» отслеживаю результаты по следующим критериям : Развивающие: чувство ритма и темпа координация движений эмоциональное выполнение танцевальных движенийВоспитательные: аккуратность ответственность трудолюбиеОбучающие: постановка корпуса, осанки ритмичность усвоение танцевальных движений Система оценки:1-не сформирован показатель зунов2- показатель зунов сформирован слабо3- показатель зунов в достаточной степени Результаты работы Широкий охват учащихся школы занятиями ритмикой и хореографией;Сформирован устойчивый интерес у обучающихся к занятиям ритмикой и хореографией;Активная концертная деятельность воспитанников хореографического коллектива «Гармония» на различных мероприятиях. Наши успехи БЛАГОДАРЮЗА ВНИМАНИЕ