Здоровьесбережение учащихся на уроках ОБЖ


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЖАвтор: преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Лицей №57» Украйченко А.А. ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ В ЖИЗНИ - САМА ЖИЗНЬ В.М. Песков АвторУкрайченко Александр Анатольевич – преподаватель-организатор ОБЖ, председатель методического объединения учителей ОБЖ Ленинского района города Ростова-на-Дону;- Стаж работы в лицее № 57 - 14 лет ЦЕЛИ И ЗАДАЧИОсознание ценности жизни каждого человека как уникального и неповторимого явления и стремление сохранить её в опасных ситуациях;Формирование понимания зависимости своей жизни от поведения и здорового образа жизни;Развитие умений и навыков, направленных на сохранение жизни, укрепление индивидуального здоровья, привычек здорового образа жизни; Ни один из школьных предметов не связан так близко и так тесно со здоровьесбережением школьников, как основы безопасности жизнедеятельности. От того, как организована жизнедеятельность ребенка во многом будет зависеть и его поведение. Это говорит о необходимости усиления систематического и планомерного, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться. Здоровый образ жизни – это поведение, стиль, способствующий укреплению, сохранению, и восстановлению здоровья. Я считаю, что важную роль в этом процессе играет учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности». Уроки ОБЖОсновной формой организации учебного процесса является урок. Именно от урока в наибольшей степени зависит, будет ли обучение здоровьесберегающим или здоровьеразрушающим. Лицей несколько лет назад получил отличное оборудование по основам медицинских знаний, для обучения детей оказания первой доврачебной помощи: металлические лестничные шины ручные и ножные, жгуты, бинты, аптечки индивидуальные АИ-2, сумка санинструктора, носилки, и многое другое. Пожалуй, самое главное приобретение кабинета ОБЖ – манекен-тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации «Александр» для оказания реанимационных мероприятий – непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. На основе полученного оборудования были проведены открытые уроки, городские и районные обучающие семинары для преподавателей-организаторов ОБЖ. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ В течение последних пяти лет по основам безопасности жизнедеятельности были проведены открытые уроки, городские и районные обучающие семинары для преподавателей-организаторов ОБЖ по применению нового оборудования ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проблемы по сохранению здоровья учащихся, выработки устойчивой мотивации на здоровый образ жизни - были, есть и будут актуальными для  каждого ученика. Идея формирования здорового образа жизни находит своё отражение  на уроках ОБЖ в форме проектной деятельности. Несколько тем, связанных со здоровьесбережением были выбраны десятиклассниками в качестве интегрированных учебных проектов по ОБЖ и биологии в этом учебном году. КОНКУРСЫ, СОРЕВНОВАНИЯ, ЧЕМПИОНАТЫ В рамках основ безопасности жизнедеятельности ежегодно проводятся различные соревнования (дружин юных пожарных), конкурсы (АБС, «Безопасное колесо»), военизированные чемпионаты, где огромное внимание, в том числе, уделяются и основам медицинских знаний Полевые лагеря МЧС «Будущее россии» хотелось бы отметить и положительный опыт учащихся лицея в полевых лагерях «Будущее России», организуемых МЧС России, где дети, полученные знания на уроках, дополняют комплексом практических занятий под руководством специалистов-врачей и спасателей РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПУБЛИКАЦИИhttps://infourok.ru/gorodskoy-seminar-po-osvoeniyu-novogo-oborudovaniya-dlya-kabinetov-obzh-586485.htmlhttps://infourok.ru/iii_otkrytyy_polevoy_lager_buduschee_rossii-578470.htmhttp://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2015/11/07/uchastie-delegatsii-mbou-litseya