Презентация Здоровьесбережение в школе


Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Долгих В.Ю. «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»Ж.-Ж. Руссо.Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Статус образовательного учреждения, содействующего здоровью, золотого уровня-2012 г.Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Медицинский блок гимназииОрганизация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Повышение квалификации педагогических кадров Сотрудничество с КГМУС июня 2014 года заключен договор о сотрудничествеКазанский Государственный медицинский университет Работа психологической службыОрганизация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Классные часы,утренняя зарядка,динамические паузыОрганизация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» «Кросс Наций»,«Лыжня России»,«Спортивная суббота»Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Победы в соревнованиях Приволжского и Вахитовского районаОрганизация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Спортивные мероприятия в рамках внедрения ГТООрганизация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Что такое здоровье?Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Здоровье:Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких – либо болезненных изменений. Согласно определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения, здоровье представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию, т.е. здоровье – состояние телесного, душевного и социального благополучия. Здоровье:Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139».Соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.Физическое здоровье: уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляет морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптивные реакции. Здоровье:Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Психическое состояние: состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию.Нравственное здоровье: основу которого составляет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Что такое здоровьесбережение школьника?Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Здоровьесбережение школьника:Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Здоровьесбережение в школьном образовательном пространстве представляет собой процесс сохранения и укрепления здоровья, направленный на преобразование интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, повышение ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих на основе осознания школьником личной ответственности. Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Школьные факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей:• стрессовая педагогическая тактика;• интенсификация учебного процесса;• несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;• нерациональная организация учебной деятельности;• низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья. Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Наиболее важными показателями рациональной организаций учебно-воспитательного процесса, на наш взгляд, являются:- организация уроков на основе принципов здоровьесбережения;- использование на уроках здоровьесберегающих технологий. Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Организация урока на основе принципов здоровьесбережения: Правило 1. Правильная организация урока.Правило 2. Использование каналов восприятия. Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся. Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности. Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Этапы урока с позиции здоровьесбережения:Часть урокаВремяНагрузкаДеятельность1 этап. Врабатывание5 минутОтносительно невеликаРепродуктивная, переходящая в продуктивную2 этап. Максимальная работоспособность20-25 минутМаксимальное снижение на 15 минутеПродуктивная, творческая, знакомство с новым материалом3 этап. Конечный порыв40-45 минутНебольшое повышение работоспособностиРепродуктивная, отработка узловых моментов пройденного Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Принципы здоровьесбережения, сформулированные Н. К. Смирновым, профессором Международной пе­дагогической академии:-Не навреди!” -Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося ;-Непрерывность и преемственность ;-Субъект — субъектные взаимоотношения; -Соответствие содержания и организациивозрастным особенностям учащихся;-Комплексный, междисциплинарный подход;-Успех порождает успех ;-Активность;-Ответственность за свое здоровье. Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры -  укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры, основываясь на природных данных и особенностях учащихся. Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках:1. Чередование видов деятельности. 2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. 3. Дозировка заданий. 4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. 5. Занятия на свежем воздухе. 6. Воспитательная направленность занятия. Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Принципы моей работы:1. Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других. «Воспитатель сам должен быть воспитан».2.Уважать личность каждого ребенка.                                                                 3.Организовать активный ученический труд. Мой девиз: «Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые люди в физическом воспитании». Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Спортивные мероприятия:легкая атлетикабаскетболфутболволейболобщая физическая подготовка


Требования при построении уроков: 1.Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме. 2. Норма видов учебной деятельности на уроке – 4-7. 3.Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут. Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Забота о здоровье детей подводит учителя к широкому использованию в практике нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, театрализованные уроки.Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, танцевальные , подражательные минутки, метод Бейтца.Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Задачи здоровьесбережения :-создание условий для здоровьесбережения обучающихся через систему работы педагогов, педагогов-психологов; сотрудничество образовательного учреждения с медицинскими учреждениями, психологическими центрами, спортивными объектами; через совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);- использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся, необходимых в процессе здоровьесберегающей деятельности.Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Основной целью здоровьесберегающей работы в гимназии должно стать обеспечение комфортной среды для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитание у учащихся культуры здорового образа жизни.Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»