Презентация по теме : Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков в начальной школе


Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков в начальной школеЕсли есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения-тело без платья, или человек без лица, ведь сказали: образование-лицо разума.(Унсур Аль-маали (кей Кабус) Способы реализации целей продуктивного обучения, его содержания, форм, методов обучения разнообразии могут быть нетрадиционные.Принципиальную идею активной и самостоятельной учебной деятельности ученика, соединённой с его реальной деятельностью необходимо применять на уроках. В начальной школе одной из актуальных задач образования является задача воспитания коммуникативной культуры детей. Расширение круга взаимодействия детей младшего школьного возраста, постепенное вхождение ребенка в новые социальные роли требует свободного владения средствами речевой деятельности. В связи с чем начальное образование должно создать условия не только для изучения языковых средств, но и для повседневного приобретения детьми опыта общения. Цель урока:Способствовать сохранению и повышению интереса в создании учащихся к проблемам, связанных с вопросами функционирования и изучения предметов, отношения и общенациональные ценности, сохранение реализации воспитательных возможностей предмета, формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения учащихся. Задачи :Вызвать интерес учащихся к различным аспектам изучения предмета.Показать разные уровни функционирования предмета.Способствовать осмысления статуса.Продолжить ряд последовательных мероприятий, направленных на формирования отношения к предмету. формы урока. В начальной школе Формы урока. В начальной школе это может быть:Урок с включением инновационных форм педагогического взаимодействия (мастерской, проектной деятельности. Чтения и письма для развития критического мышления)Урок-экскурсияУрок-путешествиеУрок-соревнованиеУрок- беседаУрок-исследованиеДиспут При выборе формы урока следует исходить из планируемого результата : понимания необходимости ответственного отношения к предмету. Использования нестандартных форм и методов-одно из важных средств обучения т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы.Нестандартные уроки –оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей. Благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.В подготовке нетрадиционных уроков принимает не только учитель но и ученик, так как значительное время на таком уроке отводится представлению домашних заготовок. Проявляется возможность дифференцировать обучения, расширяются рамки учебной программы. Поднимается авторитет, даже самого слабого ученика.Чтобы уйти от однотипности структуры урока, чтобы приобрести стереотипность в обучении, сделать урок радостным и интересным, учитель должен планировать строить урок в соответствии со своим опытом, настроением, темпераментом. Снять усталость детей, помочь настроить их на рабочий лад (задачки, узнать предмет по описанию, игра «Закрой форточку (буквы, цифры, которые надо запомнить и.т.д.) «Картинный диктант, грамматическая эстафета».Большое значение в организации урока имеет его начало. Именно для этого используется прием начало урока в нетрадиционной форме стих-ой форме)На уроке могут присутствовать элемент театрализации. Проверяйка. Проверка д/з и каких либо умений.Состовляйка. Работа с деформированным текстом и т.д.Узнавайка. Знакомство с правилами, краткими сведениями в связи с темой урока.Вспоминайка. Повторение.Думайка. Задания повышенной трудности, опережения.Поиграйкай. Грамматические игры, логические задачи и т.д. Наблюдайка. Самоопределение к деятельности.Современный урок невозможно провести без привлечения информационно-коммуникационных технологий. ПРЕЗЕНТАЦИЯ- мощное средство наглядности. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными. А процесс обучения менее утомительным.Таким образом. Можно сделать вывод, что от умения учителя правильно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса.Традиционный урок определяется как целостный, логически завершенный, ограниченный во времени. Образовательный процесс. В котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся такой урок в себя включает:Наличие определенных образовательных и воспитательных целей.Определение уровня усвоения учебного материала.Отбор конкретного учебного материала.Организация учебной деятельности.Подбор средств и методов обучения. Конструирования урокаНаличие творчески работающего учителя Наличие необходимых средств обученияДоверительные отношения между учащимися и учителем.Соблюдение дидактических принципов и правил организации учебного процессаПрименение активных форм и методов обучения ТРЕБОВАНИЯЦеленаправленность Рациональное построение и дифференциация учебного содержанияОбоснованный выбор средств, методов, приемов, ориентированных на обучение Организация продуктивной деятельности с учетом интересов, наклонностей и потребностейМотивация учения и формирования у учащихся умения учитьсяСотрудничество учителя и учащихсяУрок –сложный педагогический объект. Общий способ деятельности учителя при планировании урока.Проектирование (обдумывания урока)Определение места данного урока в системе всех уроков (по тематическому плану)Определение темы урока- объекта изучения: Какие понятия, свойства и т. д. будут рассматриваться на уроке.Тема урока это- предложение, называющее объект изучения формируются на основе содержания учебного материала.Формирования целей урока :Цель любого урока-это обучение, предполагаемый результат взаимодействия учителя и учащихся.Обучающие цели Формирование развивающих целей Развивать внимание, память, речь и.т.д.Формировать умение совершать умственные действия : анализ, синтез, сравнение, классификацию обобщенияФормировать устойчивый интересФормирование воспитательных целейВоспитывать нравственные качестваФормирование умение соблюдать этические нормыФормировать эстетический вкус Определение типа урокаИзучение новогоЗакреплениеСовершенствование уменийОбобщение и систематизацияКоррекция знаний и умений Определение формы уроковТрадиционныйНетрадиционный Выбор форм организации учебной деятельностиФронтально (коллективно)В группах (взаимодействие)Индивидуально(самостоятельно) Выбор форм выполнения заданияСловестныеПрактическиеДемонстрация наглядных пособий Описание урока (написание конспекта)Планы уроков могут себе позволить только опытные учителя, владеющие методикой обучения, развития и воспитания на высоком профессиональном уровне Сценарий урока обычно пишут для открытых уроков. Методические рекомендации к работе над конспектом урокаОпределить место урока в теме, его тип Определить, какие знания и умения должны быть у детей к моменту изучения данной темы.Определить тему и цели урока. В зависимости от этапа изучения темы цели будут различнымиНаметить структуру урока, выделить его основные этапы, распределить время на каждый этап. Этапы должны иметь название, отражающие содержание работы.Отобрать материал к уроку. При отборе материала для урока необходимо комплексный подход.Подобрать или изготовить наглядный материал, четко определить цель применения наглядности.Включить занимательный материалПродумать организацию контроля за работой ученика.