Презентация Работа школьного психолога с ценностно-смысловой сферой подростка


Работа психолога с ценностно-смысловой сферой подростка Ценности каждого человека – это целый мир Современные подростки имеют довольно подвижные ценностные ориентации, динамика которых зависит от социально-демографических характеристик, уровня социализации, внешних факторов. Используемые методики:Методика «Пословицы» (С.М. Петровой)Методика «Изучение ценностных ориентаций» (М. Рокича)Анкета изучения жизненных ценностейМетодика «Незаконченные предложения» Смысл жизниОбщениеСаморазвитиеПрофессиональная деятельностьСамостоятельностьМатериальные ценностиПризнание со стороны окружающих, отношения со старшимиУчеба, альтруистические ценностиНравственные ценностиДосугТворчество, семейно-бытовые отношенияОбщественно-политическиеВнешняя привлекательностьСтатус Методика «Незаконченные предложения»Семья – это. . . Деньги – это. . .Учеба – это. . . Успех – это . . . Семья – это люди, которые поддерживают тебя в любой ситуации. Семья – это группа людей, которые помогают друг другу в трудной ситуации и уважают друг друга. Семья – это общность людей, их объединение позволяет экономически более выгодно сосуществовать. Деньги – это мера оплаты. Деньги – это то, что делает жизнь проще и легче. Деньги – это счастье Учеба – это деятельность, направленная на изучение новых знаний. Учеба – бесполезная трата времени, если это не самообразование. Успех – это достижение всех своих целей. Успех – деньги. Успех – миллион подписчиков. Упражнение «Мои идеалы» Работа с притчей «Полная банка» СинквейнПервая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы Жизнь.Прекрасная, светлая.Украшает, радует дарит.Я выбираю жизнь!Радость. Жизнь.Запутанная или простая?Убегает, стоит или ждет?Жизнь стоит того, чтобы житьСчастье Пример занятияБеседа с учащимися о ценностях жизни. Что это такое?Учащиеся записывают на листочке свои ценности (по желанию их можно озвучить)Просмотр видеоролика «7 чудес света» 4. Обсуждение5. Предлагаю детям выполнить следующие заданияНа зрение (пройти с закрытыми глазами по привычному месту)На слух (прослушивание небольших отрывков музыки и беседа о том, что дает нам слух)На осязание (различные предметы пощупать с закрытыми глазами и описать другим только их свойства)Передать чувств и эмоций (не вербально показать страх, радость, счастье, удивление, обида, грусть, интерес) 6. Обсуждение тех ощущений, которые подростки испытывали в ходе выполнения упражнений7. Спрашиваю учеников о том, хотели бы они изменить или дополнить список своих ценностей. Спасибо за внимание!