«Формы и методы использования ИКТ в образовательном процессев Специальной (коррекционной) школе VIII вида»


Выступление из опыта работы учителя начальных классов МКОУ УСКОШ-и 8 вида: Пронкиной Л.В. Формы и методы использования ИКТ в образовательном процессе школы г. Урень, 2013 год Применение ИКТ на уроках дает: Повышенную мотивацию обучения; Экономию времени на уроке; Глубину погружения в материал; Интегративный подход в обучении; Возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа материалов; Возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся; Привлечение разных видов деятельности;Активизирует познавательную деятельность обучающихся. Повышает качество знанийПродвигает ребёнка в общем развитииПомогает преодолеть трудностиВносит радость в жизнь ребёнкаПозволяет вести обучение в зоне ближайшего развитияСоздает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе Использование ИКТ способствует: Развитию учебно-познавательных аспектов;Формированию креативного мышления детей;Становлению мыслительной деятельности;Развитию всех видов мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое;Овладению формами речевого мышления: понятие, суждение, умозаключение;Освоению способов мыследеятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция;Формированию навыков межличностного общения и взаимодействия в различных социальных ситуациях. Мультимедийные курсыПрезентация к урокуЛогические игрыТестовые оболочкиРесурсы ИнтернетЭлектронные энциклопедии Формы использования ИКТ Методы обучения: Словесные:Рассказ,беседа,объяснение Традиционные средства и их дидактические возможностиПечатное слово(учебники, книги). Ведущее средство – живое слово. Позволяет в сжатые сроки обогатить память уч-ся знаниями. Совершенствование за счёт применения ИКТПодача текстовой информации с экрана, текст читает диктор программы. Возможность многократного повторения точно того же содержания. Гиперссылки позволяют найти быстро нужную информацию. Методы обучения:Наглядные:макет, демонстрация приёма или операции, экранная демонстрация Традиционные средства и их дидактические возможностиНатуральные объекты, модели, макеты, таблицы, схемы, видеофильмы. Статичная демонстрация с экрана. Наблюдение за неподвижными объектами. Совершенствование за счёт применения ИКТМультимедийный показ приёмов и операций; виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости; визуализация процессов, невозможных для рассмотрения в реальных условиях. Методы обучения:Практические:упражнения, практические и лабораторные работы Традиционные средства и их дидактические возможностиУчебные задания для практической работы. Учебная практика при выполнении упражнений, практических и лабораторных работ. Совершенствование за счёт применения ИКТВиртуальное практическое действие, плоскостное и пространственное моделирование объектов, автоматизация отдельных операций. Методы обучения:Методы контроля:Устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль Традиционные средства и их дидактические возможностиТестовое или контрольное задание, вопросы и проблемные ситуации. Проверка результатов усвоения материала отсрочена на некоторое время. Совершенствование за счёт применения ИКТМашинный инструктаж и контроль. Быстрая и объективная оценка результатов. Оперативная оценка с указанием ошибки и одновременной коррекции результатов. Использование мультимедийных презентаций позволяет: представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке; задействовать различные каналы восприятия и заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. 900igr.net 900igr.net " Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Ум и сердце в работу вложиИ каждой секундой в труде дорожи! Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Посмотри скорей дружокА ты готов начать урок?Всё ль на месте?Всё ль в порядке?Ручки, книжки и тетрадки. ЧИСТОПИСАНИЕ Назовите сходство и различие в написании этих букв: а о а о Какие звуки они обозначают? Что вы знаете о гласных звуках? Напишите буквы в заданной последовательности: ао оа аоа оао снегснеговик, снегирь, снежный Словарно-орфографическая работа Мысленно уберите заглавные буквы, прочитайте наоборот и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке. ХОД УРОКА Введение в тему:Обе…, наро…, ле…, лебе…ь, зу…. Как вы думаете, какие буквы пропущены в словах? Чайник рост забор ёжик Разбежались по опушкеВ белых платьицах подружки.Клейкие почки , зеленые листочки,С белой корой стоит под горой.Стоит Алена, платок зеленый,Тонкий стан, белый сарафан. Берёза – лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, гладкой белой корой, покрытой темными полосками, и листьями в виде сердечка. берёза Эти звуки создают пары. Звонкие согласные [з][г][в][б][ж] Глухие согласные [c][к][ф][п][ш] ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА Ска . ка ( сказать, сказки)Доро . ка ( дорожит, дорожный)Сель . ь (селедка, селедочка)Гри . ( грипповать, грибы)Мя . кий ( меха, мягонький) 1 З Ручеек СловДу... овра... пло... стри... дроз... насо... ер... арбу... жу... C с -насосы П Б б -дубы Д Т т -плоты С З з -арбузы Т Д д -дрозды Г К к -жуки К Г г -овраги Ж Ш ш -ерши Ш Ж ж -стрижи письмо букв, соединений, слов П (полстроки) п (полстроки)Пп ппп пгп епе пвп (в чередовании)письмо под диктовку слов с буквами « П,п»Пальто, Петя, печка, сапог, посуда, пищат. Объясните орфограммы, которые встретились в данных словах. Восстановление деформированного предложения (письменно). Паша, на, кормушку, дуб, повесил.(воспитательный момент ,межпредметная связь) Рассмотрим картину « Мы кормим птиц» Разбор по членам предложения.Паша повесил кормушку на дуб.Объяснить написание парной согласной на конце слова «дуб».Определить, какое это предложение –распространенное или нераспространенное. Правила переноса из одного слога не переносятся. ъ, ь, й не отделяются от предшествующих букв. На строке не оставляется одна буква, даже если она обозначает слог. Переносят-ся по слогам Змеи Звери Люди Птицы Рыбы Пресмыкающиеся Насекомые Далее Здания Предметы Явления природы Вещи Продукты питания Мебель Техника Далее Проверь себя. Ра-иса, Раи-са, ёлоч-ка, пио-ны, пи-оны, те-лефон, теле-фон, оле-ни, кор-мушка, кормуш-ка, змей-ка, ли-нейка, линей-ка, зай-ка,уро-ки, ивол-га Молодцы! Летом и жили в … . По утрам кормила …, а - … . Во дворе у … жили … , … и … . Результаты использования ИКТ в образовательном процессе        Повышение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя.        Повышение познавательного интереса к предмету и мотивации к учению в целом.       Повышение уровня информационной культуры.        Повышение качества контроля знаний и разнообразие его форм. Увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке. Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний Спасибо за внимание!