Презентация из опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций на уроках химии


Из опыта работы учителя химииКГУ «Средняя школа им.Х.Бижанова с ДМЦ»Егориной Е.К Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.В.Сухомлинский «Образование – для жизни!»  Стараюсь строить систему своей работы таким образом, чтобы соединить фундаментальные знания по химии с прикладными умениями и навыками, которые пригодятся моим ученикам. Современное понимание образовательных результатов выходит за рамки обычного перечня знаний, умений и навыков, соотносимых с обучением учебного предмета. Одним из уровней результатов образования является компетентность, функциональная грамотность, определяемая как способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде Информационные технологии – неотъемлемая часть современной жизни. Я считаю, что любой педагог, заинтересованный в совершенствовании своего профессионального мастерства, независимо от преподаваемого предмета, должен обладать высокой информационной культурой (уметь добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее, уметь пользоваться компьютерной техникой и приспособлениями к ней, работать с популярными компьютерными программами, уметь пользоваться ресурсами Интернет), а главное – учить этому детей.  . Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство Цель работы: Создать условия, способствующие формированию предметных компетенций, для достижения новых результатов обучения, с применением ИКТ, лабораторного практикума в образовательной деятельностиЗадачи работы:создать и организовать условия образовательной среды посредством кабинета химии и ресурсов ИКТ;развивать предметные компетентности учащихся использовать в организации уроков личностно-ориентированный подход, направленный на формирование и развитие мотивации обучения по предметуразвивать навыки рефлексии и самооценки деятельности учащихся Основная цель моей работы повышение качества обучения. Качество обучения – это то, для чего я работаю. Для реализации поставленной цели, я решаю задачи:1. Постоянное самообразование и повышение педагогического мастерства.2. Формирование «новой информационной предметной грамотности» учащихся, предполагающей высокую самостоятельность учащихся в работе с информацией.3. Внедрение индивидуализации образования за счёт дифференцированного подхода. Это касается учащихся с трудностями в обучении, требующих особых форм предъявления материала, а также одарённых детей.4. Изменение форм и методов учебной деятельности, в связи с использованием ИКТ.5. Интеграция урочной и внеурочной деятельности.6 Максимально возможное применение исследовательской деятельности. Создание презентаций к урокам.Работа с ресурсами Интернет.Подготовка дополнительного материала.Использование готовых обучающих программ, презентаций, видеороликов.Подготовка индивидуальных карточек для обучения.Работа с учебно- программным комплексом кабинета химииПроектная деятельность учащихся. Для формирования ключевых компетенций необходимо было выбрать такую технологию обучения, при которой обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом. Из многообразия современных образовательных технологий, как ведущую технологию я выбрала исследовательскую. Я считаю, что данная технология, как никакая другая, способствует формированию практически всех выбранных мною ключевых компетенций у учащихся. Доминирование исследовательской технологии в обучении не означает полное исключение иных, оно предполагает лишь ее преобладание. проведение уроков-исследований, исследовательских практикумов, домашних практических работ внеурочной исследовательской работы. На уроках-исследованиях ставлю две цели: обучение предмету (дидактическая) и обучение исследовательской деятельности (педагогическая). Поставленные цели достигаются в ходе решения конкретных задач, способствующих формированию компетенций: УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ УРОК- ПРАКТИКУМ Индивидуальная; групповая; парная;коллективная. Предпочтение отдаю групповой и коллективной, так как именно они, в большей степени, чем остальные способствуют формированию ключевых компетенций. Приобретение учащимися общеучебных умений. Приобретение учащимися специальных умений.Приобретение учащимися интеллектуальных умений. Приобретение учащимися исследовательских знаний и умений. Формирование информационной компетенции учащихся  умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, проводить аналогии, обобщать, доказывать, выделять главное, выдвигать гипотезу, синтезировать. Внеурочная деятельность школьников только тогда будет влиять на развитие их компетенций, если она тесно взаимосвязана с ведущей деятельностью – учебно-познавательной. Поэтому охотно помогаю учащимся с повышенной мотивацией к обучению.Продукт такого взаимодействия: активное посещение учащимися факультативных занятий, профильного курса.Подготовка научного проекта Ящук Кариной, представленного на научно-практические конференции областного и республиканского уровня, отмеченного дипломами. 15 учащихся 10-11 классов не первый год являются учениками Республиканской заочной школы «Дарын».Участие в Международных дистанционных олимпиадах предметных олимпиадах. Разработанная мною структура процесса обучения позволяет формировать кроме предметных и ключевые компетенции выпускников школы, такие как: коммуникативная, информационная, социальная. Среди моих выпускников есть врачи, учителя химии, ветеринары, специалисты по экспертизе продовольственных товаров, будущие фармацевты и технологи нефтяной промышленности. Пусть не многие из моих выпускников связали свою жизнь с профессиями, основанными на химических знаниях. Главное, что знания, полученные на моих уроках, помогут им в повседневной и профессиональной жизни. Работу в направлении формирования компетенций я не считаю законченной. Есть возможности совершенствования в применении исследовательской технологии на уроках и вне его, необходима разработка психолого-педагогического инструментария для определения уровней сформированности ключевых компетенций. В целом, делать окончательные выводы об эффективности внедрения ключевых компетенций можно будет по прошествии определенного времени, когда развитые компетенции помогут выпускнику реализовать себя в профессиональной и социальной сферах.