Детская презентация по окружающему миру 2 класс на тему Красная книга или возьмём под защиту


Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»Выполнила: ученица 2 класса Алёшина МарияРуководитель: Котова Л. А. декабрь. 2016г Цель проекта: Познакомиться с Красной книгой, расширить и углубить знания об исчезающих видах растений и животных;Задачи проекта: Научимся соблюдать Правила друзей природы. Будем учиться находить нужную нам информацию в дополнительной литературе.

Наша планета серьезно заболела. Случилось это по вине людей. И теперь наша планета просит о помощи. Это касается всех людей Земли, всего человечества. Поэтому госу­дарства заключают международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы.Созданы и создаются различные международные организа­ции, служащие делу охраны природы. Одна из них - Междуна­родный союз охраны природы и природных ресурсов. Именно эта организация издаёт Международную Красную книгу.Что такое Красная книга, для чего она создана, мы узнаем на нашем занятии. Попытаемся понять, почему некоторые виды растений и животных занесены в неё, самостоятельно издадим несколько страниц. Природа создала много разных творений. Растения и животные в ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли. Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них - за последние 50 лет. Все эти животные погибли в основном по вине человека. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет - действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опас­ность, в данном случае предостерегает людей о возможных тя­жёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых ви­дов растений и животных.Красная книга была учреждена Международным союзом ох­раны природы в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите. В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на конференции был основан Международный союз охраны природы. Ученые понимали, что природа требует незамедлительной защиты! Составили список животных и растений, которые исчезли. Назвали этот список Красной книгой. В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Сначала это была одна небольшая книга. Потом страниц в ней стало гораздо больше. В 1949 году при международном союзе охраны природы во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г. по 1800 год с лица Земли с “помощью” человека исчезло 33 вида животных, с 1800 г. по 1900 г. – ещё 33 вида, а с 1900 г. по 1913 г. – 52 вида. Главным автором Красной книги стал английский орнитолог и художник Питер Скотт. Охрана природы – дело народа:твоё, моё, наше. Главная задача человека – сохранять и умножать природные богатства. Ведь природа – наш большой друг, без нее человек не сможет прожить.Поэтому наш долг- бережно относиться к природе, охранять животных и растения, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения. Красная книгаЖивотные и растения

Красная книгаИнформирует, какиевиды животных и растений в опасностиПризывает изучатьредкие виды растений иживотныхПредупреждает, что растение или животноев опасностиСоветует, как сохранитьредкие виды растенийи животных




На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.Исчезающие виды
Снежный барсТигрЗубрИсчезающие виды



На желтых листах— уязвимые виды. Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.Сохраняющиеся виды
Белый медведьРозовая чайкаджейранРозовый фламингоСохраняющиеся виды


На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных.Эти виды не находятся под угрозой вымирания,встречаются очень редко , на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.Редкие виды
СкопаСеверный олень (лесной вид)Редкие виды
На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группеони относятся.Неопределенные виды
Гадюка НикольскогоПрибайкальский черношапочный сурокНеопределенные виды
На зеленых листах — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности. Восстанавливающиеся виды
Речной бобрЛосиВосстанавливающиеся виды
Пензенская область Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения.
Кубышка
кувшинка сон-трава
ландыш колокольчик Все знают, что если роза распустилась красной, то такой она останется до конца цветения. Колокольчики всё время, пока цветут, остаются синими, а фиалки – фиолетовыми. Но, оказывается, так бывает не у всех растений.Ранней весной в лесу можно встретить интересное растение – медуницу. Небольшие листочки на коротком стебельке. Смотришь и удивляешься – на одном и том же растении некоторые цветки розовато-малиновые, а другие васильково-синие. А на следующий день приходишь – весь цветок из розового превратился в синий. Смена окраски медуницы – это сигнал для тех насекомых, которые посещают её цветки в поисках нектара. Таким путём растение указывает гостям, какие цветки надо посетить в первую очередь.медуница Синица Жужелица
Жук - носорогЖук-носорог и действительно похож на своего большого тезку. У него тоже один рог на носу, он так же медлителен и неуклюж, так же закован в хитиновый панцирь, как носорог в толстую шкуру.Но только носорог-насекомое, в отличие от млекопитающего носорога, летает. Предпочитает он подниматься в воздух в темное время суток, поэтому разглядеть в полете большого жука размером до 7 сантиметров не так-то просто.Передними лапками жук-носорог хорошо копает, а питается он подпорченной растительной пищей: трухой деревьев или древесным соком, не брезгует и навозом.Жуков-носорогов становится все меньше, и факторы, влияющие на изменение численности носорогов, не изучены. Люди собирают редких жуков разве что для коллекций, но в местах, где жука охраняют, запрещено и это. Божья коровка Махаон Адмирал шмель Стрекоза Выдра ёжЕжи водятся по всей Европе, включая Британию, на Кавказе, Урале и в Сибири. В России всего обитает четыре вида ежей. Весь остальной мир лишен этих симпатичных грызунов. Там же, где ежики водятся, они очень любимы. Ежики – существа славные и любопытные. Острая мордочка с влажным блестящим носом, очень подвижным, громкий быстрый топоток, забавное пыхтение – то, из-за чего детям хочется держать ёжика дома. И ёжики идут на это охотно, даже живут в неволе на 2–3 года дольше, чем на свободе. Ежи маловосприимчивы к ядам. Ёж может пообедать совершенно без вреда для себя очень ядовитыми насекомыми, или даже съесть гадюку. Есть у ёжиков и еще одна неожиданная манера. В случае опасности они ведут себя весьма пикантно. Они… как бы сказать об этом помягче… используют тоже запах, чтобы отпугнуть врага. Но у них нет такого аппарата, как, например, у скунса. И ёжик быстренько делает важное дело, обваливается в том, что сделал, и дурно пахнет. Попробуйте, мол, теперь подойдите. лягушка Не рви лесные и полевые цветы для букетовХоди по тропинкам, чтобы не топтать растенияНе шуми в природеНе убивай без причины животныхНе ломай ветки деревьев и кустарниковНе загрязняй водоёмыПравила друзей природы





Любите родную природу –Озера, леса и поля.Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля.На ней мы с тобою родились,Живем мы с тобою на ней!Так будем же, люди, все вместеМы к ней относиться добрей. Берегите природу! Берегите Землю. Берегите!Жаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики,На камнях играющего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите.Берегите Землю! Берегите!!! Смотрю на глобус - шар земнойТакой прекрасный и родной!И шепчут губы на ветру:«Я сберегу вас, сберегу!»
Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 очко) б) осторожно срежу его и поставлю в красивую вазу (5 очков) 2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь? а) покормлю птенца (3 очка) б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 очков) в) буду наблюдать издали (1 очко) 3. Ребята собрались в лес за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними? а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 очков) б) расспрошу об этом учительницу (2 очка) в) не пойду (1 очко) 4. После похода на природу у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними? а) взял бы с собой, чтобы дома выбросить в мусорный ящик (1 очко) б) отнёс бы в кусты и выбросил (5 очков) в) закопал бы в землю (3 очка)