Презентация к уроку литературного чтения по теме: Золотая рыба. УМК Планета знаний


Тема урока: Индийская народная сказка «Золотая рыба». Проблемный вопрос:Что авторы сказки считают добром, а что злом? План урока. 1. Познакомиться с историей и традициями индийского народа.2. Познакомиться с индийской народной сказкой «Золотая рыба».3. Учиться читать по ролям индийскую народную сказку «Золотая рыба».4. Анализировать эту сказку. 1. Страна между Гималаями и океаном. Индия расположена на полуострове Индостан.С запада, востока и юга её берега омывает Индийский океан.С севера границей служат самые высокие в мире Гималайские горы. Большую часть в Индии жарко. Когда же ветер дует с юга и гонит дождевые тучи с океана, то горы их останавливают. Поэтому целых два месяца в году – июль и август – в Индии льют дожди и реки выходят из берегов. Самые широкие и полноводные реки Индии – Инд и Ганг. 2. Джунгли в долине Ганга… В долине Ганга было жарко и влажно. Её покрывали густые, труднопроходимые леса – джунгли. От густой листвы даже днём в джунглях бывало темно. В вечнозелёном лесу круглый год распускались яркие и душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц. 3. Деревни среди джунглей. Чтобы подготовить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать лес или вырубать его бронзовыми топорами. В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис. Выращивали в Индии хлопчатник и сахарный тростник. Там, где было суше, сеяли пшеницу и ячмень. Браслеты Кнопки Цифры Шахматы 4. Изобретения индийцев. Плуг В Индии из хлопка создавались удивительные ткани, которые, стали наиболее популярными и дорогими. Некоторых богов индийцы представляли в виде диких животных. С особой любовью и почтением индийцы относились (и относятся) к корове. Её называли матерью, божественной кормилицей. Убийство коровы считалось страшным преступлением. Иллюстрации к сказке. Работа в группе Задание. Найдите в тексте диалоги: старика со старухой,старика с Золотой рыбой и прочитайте по ролям в группе.