Реализация проекта Исследовательская деятельность по географии в среднем и старшем звене


Реализация проекта«Исследовательская деятельность по географии в основной и старшей школе»2011-2015 годГурьянова Светлана Николаевна, учитель географии МБОУ «Вознесенская СОШ №7» «Если ученик не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели делать самостоятельно приложение этих сведений»Л.Н. Толстой ПроблемаКак сформировать у учащихся исследовательские навыки и умения на предмете «география»? Цель – создать условия для формирования развития интеллектуально-творческого потенциал личности ребёнка на основе исследовательской деятельности. Задачи:-Изучить источники и практический опыт по исследовательской деятельности.-Осуществить отбор новых форм и методов организации исследовательской деятельности и апробировать их в школе.-Определить диагностический инструментарий-Создать интегрированный социальный проект-Создать сайт «Исследователь»-Разработать и апробировать учебные проекты Ожидаемый результат. повышение мотивации к урокам географии; рост познавательного интереса обучающихся; повышение качества знаний по географии; повышение активной жизненной позиции укрепление взаимодействия семьи и школы; овладение учащимися исследовательскими , коммуникативными, регулятивными, личностными, познавательными действиями. Этапы проекта. Подготовительный (2010-2011)Практический (2011-2013)Обобщающий (2014)Внедренческий (2014-2016) Результаты освоения программы по географии{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}география2012201320142015Количество обучающихся15611812365Успеваемость100%100%100%100%Качество63%66%75%70% Результаты участия в олимпиадах{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Уровень\Год2012201320142015Региональный Муниципальный5 – участники1 – призёр (Сергейчук А.)5 – участники2 призёра (Кирищёв А., Минакова Д.)3 -участники1участник Школьный15121516 Участие в дистанционных всероссийских олимпиадах{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2012201320142015Г.Пермь «Центр развития одаренности» предметный чемпионат по географии9 – 25%25 чел9 – 33%12 – 41%Всероссийский Интернет-портал МИНОБР.ОРГ Г.Калининград, «Олимпус»25 чел Участие в творческих конкурсах {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Школьный уровеньМуниципальный Региональный Всероссийский2012«Круглый стол» по теме «Исследовательская деятельность школьников» представлено 3 исследовательских работы: коллективный проект 9 класса «Кто мы? Какие мы», творческие работы Залевской А, Машичева А.-Научно-практическая конференция «Какое оно, Онежское озеро» Залевская Анна-победитель,«Онежский канал» Карлин Н., машичев С – 1 место-Игра по географии для 6 класса 2 место-Участие в областном конкурсе «Лучшая экологическая школа» в номинации групповой проект «Онежский канал. Вчера. Сегодня. Завтра.» Машичев С., Карлин Н.-Участие в конференции Вода- источник жизни на Земле» исследовательская работа «Онежский канал. Вчера. Сегодня. Завтра.» Машичев С., Карлин Н.-участие в конкурсе исследовательских работ «Польша. История и культура» Устинов С., Губарева Л. Залевский М. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2013Участие в районном конкурсе «Класс года»-Участие в областном конкурсе «Лучшая экологическая школа» в номинации групповой проект «Сберечь и сохранить» ЛО г. Пушкин -Участие в конференции Вода- источник жизни на Земле» исследовательская работа «Куда утекает вода?» Соловьев Д., Васюнов Д. – 1 место в конференции, 1 место от Водоканала2014Коллективный проект на итоговом годовом семинаре Регионального проекта «исследователь природы»2015Коллективный проект «Экологическое образование через всю школьную жизнь» Публикации{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}дата Данные изданияНазвание статьи (кратко о чем)ФИО автора2011-2012Материалы IV Всероссийской научной экологической конференции школьников и студентов, посвященной Всемирным дням Воды и Земли. Вода – источник жизни на Земле» 23 – 26 марта 2011 г . Санкт-Петербруг 2011 ,Влияние водных объектов на душевное и физическое состояние человекаДумченко Майя, 9 класс,руководитель Гурьянова С.Н.Земля моих предков (Культурно-познавательная экскурсия) Гурьянов Денис, 8 класс, руководитель Гурьянова С.Н. От Лодейного Поля до Вознесенья по Свири (культурно-познавательная экскурсия)Устинов Семен, 8 класс, руководитель Гурьянова С.НЩелейкинские обнаженияСимоненко Татьяна, 9 класс,руководитель Гурьянова С.Н. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2012Объединенный научный совет «Экология и природные ресурсы» Санкт-Петербургского научного центра РАН, Комиссия охраны природы Русского географического общества, Детское межрегиональное общественное движение «Культурно-экологический клуб «Непоседа», Материалы V Всероссийской научной экологической конференции школьников и студентов, посвященной Всемирным дням Воды и Земли. Вода – источник жизни на Земле 28 – 30 марта 2012 года. Санкт-Петербург, 2012 г. Онежский ободный канал. Вчера. Сегодня. Завтра.Карлин Никита, Машичев Александр – 7 класс,руководитель Гурьянова С.Н. 2013Материалы VI Всероссийской научной экологической конференции школьников и студентов, посвященной Всемирным дням Воды и Земли. Вода – источник жизни на Земле 27 – 30 марта 2013 года. Санкт-Петербург, 2012 гКуда утекает вода?Соловьев Дмитрий, Васюнов Денис, 7 класс, руководитель Гурьянова С.Н. 2013Материалы II межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание в современной образовательной среде» ЛОИРОСтатья «Создание модели гражданско-патриотического воспитания»Гурьянова С.Н. Внеурочная деятельность{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учебный годНазвание курсаКласс\ процент посещения уч-ся2012«География трудовых ресурсов»«География профессий»«Профессиональный выбор»10 класс-14/48%9 класс – 12/41%9 класс 29 / 100%2013«Мир в тарелке«География человеческой деятельности8 класс – 9/36%9 класс – 12/41%2014«Чистый мир»«Азимут»9 класс-10/40%6 класс-23/100%2015«Азимут7класс -23/100% Мои достижения Работы обучающихся и педагога опубликованы в сборниках Урок в 7 классе «Бразилия» - создание мини-проектов (работа в группах) Мастер-класс «Демографические показатели МОУ «Вознесенская СОШ№7»Уроки и круглые столы Спортивное ориентированиеИзучаем метеорологические приборыЭкскурсия на метеостанцию Походы и турслёты Наблюдаем за изменениями природы зимойПоходы на лыжах Защита исследовательских проектов на конкурсах и конференциях Поездки на экологические слёты и конференции Экологические рейды по благоустройству родного края Мастер-классы для родителей «Изготовление компьютерных презентаций» Коллективный проект к 70- летию ПОБЕДЫ ВОВ Проанализировав свой педагогический опыт и современные тенденции школьного географического образования, я пришла к выводу, что современный урок географии – это занятие, которое позволяет сформировать у учащихся такие качества, как «хочу» и «могу», когда ученик может сказать: «Я в сотворчестве с учителем сам добываю и усваиваю новые знания, сам исследую факты, делаю выводы и показываю результаты». Вознесенье -2016 годСпасибо за внимание!