«Анализ материально-технического обеспечения образовательной организации с позиции требований ФГОС»


Разработчик проекта- директор МБОУ «Данауровская начальная школа - детский сад» Чистопольского муниципального района Республики ТатарстанМулеевой Светланы ИвановныпрезентацияПРОЕКТА«Анализ материально-технического обеспечения образовательной организации с позиции требований ФГОС» «Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала».Д.А.МедведевСВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИМБОУ «Данауровская начальная школа-детский сад» Чистопольского муниципального района функционирует с 2008 года. МБОУ расположено в благоустроенном здании, построенном по типовому проекту в 1993 г. Общая площадь – 963,2 кв.м. В НОО 6 кабинетов: кабинетов начальной школы – 2, кабинет технологии и ИЗО – 1, компьютерный класс – 1, актовый зал – 1, физкультурный зал-1.В ДО: групповая комната для дошкольников-1, спальная комната-1, приемная комната-1, туалетная комната-1, пищеблок – 1, прачечная – 1, гладильная – 1, физкультурно-музыкальный зал-1. АКТУАЛЬНОСТЬРазработка ФГОС второго поколения лежит в русле стратегии развития страны и стратегии развития образования до 2020-го года. Стандарт является ключевым элементом модернизации российской школы. Одним из основных требований введения ФГОС в ОУ является создание материально-технических условий для деятельности учителей и учащихся: оснащенность учебного процесса, оборудование учебных и рекреационных помещений, оснащение компьютерной и мультимедийной техникой. Принципиальным отличием нового стандарта от существующего является то, что во главу угла ставится ребенок. Поэтому создание современных условий    необходимы для реализации ФГОС, для формирования современной образовательной среды, для достижения  нового результата образования. Основным результатом реализации стандартов должно стать формирование личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, способной получать, использовать и создавать разнообразную информацию, принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков. Цель проекта: создание условий, необходимых для введения новых стандартов НОО и ДО в МБОУ «Данауровская начальная школа-детский сад».Участники: администрация, педагогический коллектив, воспитанники и учащиеся школы-детского сада, социум (спонсоры, администрация сельского поселения).Задачи:1. Осуществить системный анализ основных положений ФГОС НОО и ФГОС ДО в части материально-технического обеспечения ОУ.2. Познакомить с едиными теоретическими основаниями ФГОС НОО и ФГОС ДО.3. Создать условия для формирования педагогических компетенций, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО и ФГОС ДО на качественно высоком уровне.Ожидаемые результаты:1) создание условий (организационно-управленческих, научно-методических, кадровых, технических) для введения ФГОС в части материально-технического обеспечения ОУ; 2) развивающая предметно-пространственная среда дошкольной группы оснащена в соответствии с требованиями ФГОС ДО;3) привлечение дополнительных средств с целью улучшения материально-технической базы школы, создание комфортных условий для организации учебной и внеурочной  деятельности учащихся начальных классов и воспитанников детского сада в процессе внедрения ФГОС НОО и ДО.Срок выполнения проекта: 2013-16 учебные годы. ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ ПРОЕКТА I этап. Аналитический (2013 – 2014 учебный год)Задачи: анализ деятельности школы по изучению материально-технического потенциала школы, выявлению проблем, определению пути их решения;совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене; составление плана деятельности школы по внедрению ФГОС НОО в части материально-технического обеспечения;разработка и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС  НОО обеспечения в части материально-технического ;определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС  НОО;разработка на основе требований ФГОС НОО сметы расходов по укреплению материально-технической базы ОУ.Этапы реализации проекта РЕЗУЛЬТАТпроанализирована материально-техническая база ОУ на предмет соответствия требованиям ФГОС второго поколения;обследованы условия использования ИКТ-технологий в образовательном процессе;выявлены проблемы обеспечения ОУ класс-комплектом для учащихся 1 класса в свете требований новых стандартов;составлена смета расходов (приложение № 1);разработан паспорт кабинета начальных классов с целью дальнейшего оснащения (приложение № 3); проанализировано соответствие  учебно-методических, информационно-методических условий  требованиям ФГОС НОО и ДО. II этап. Практический (сентябрь 2013 г. – май 2016 г.) Задача: Внедрение механизма укрепления материально-технической базы ОУ в соответствии с требованиями новых стандартов.Результат второго этапа:эффективное использование материально-технического ресурса библиотеки, спортзала и т.д.;улучшена материально-техническая база спортзала, школьной библиотеки, актового зала и т.д. (приложение № 2);обновлено программно-методическое, учебно-техническое обеспечение образовательного процесса;привлечены спонсоры к оснащению материально-технической базы ОУ;создано специально организованное образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием для внедрения ФГОС второго поколения. Уделено внимание оснащению следующим кабинетам и помещениямПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ФИ спонсоровЧем оказана помощьСумма1.ЧП Минапов Р.Р. брусья, доски, столбы для беседки 50 т.р.2.Меркурьев А.10 стульев 4200 р.3.Саблев А.В. 4 машины речного и карьерного песка6 т.р.ИТОГО:на сумму 60 тысяч 200 рублей{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}№объектнаименование1.школьная библиотекакорпусная мебель, книжные стеллажи , персональный компьютер, принтер. 2.спортивный залоборудована душевая, организована лыжная база с комплектом лыж на учащихся одного класса.3.актовый залтеле-музыкальная аппаратура ГОРДОСТЬ ШКОЛЫАктовый зал, библиотека, спортинвентарь, лыжная база, спортзал Третий этап. Аналитический (май – август 2016 г.) Задачи:  1.Провести сравнительный анализ проделанной работы в рамках внедрения проекта. 2.Выявить проблемы материально-технического обеспечения УО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.3. Привлечь дополнительные средства для приобретения интерактивной доски, мультимедийного проектора, мультимедийного экрана, цветного принтера.Ожидаемые результаты:осуществлен дальнейший дизайн школьных корпусов;произведено оснащение новым оборудованием актового и спортивного залов, библиотеки;приобретены компьютеры, сканеры, интерактивная доска и организовано их активное применение;осуществлен отбор УМК по новым ФГОС;созданы условия для дополнительного образования, самореализации и творческого развития; взаимодействие с семьей;реализован принцип открытости использования дополнительных средств на оснащение школы для родителей и общественности.