Презентация по биологии на тему «Проблема адаптации леворуких детей младшего и среднего школьного возраста к систематическому школьному обучению»


Тема: «Проблема адаптации леворуких детей младшего и среднего школьного возраста к систематическому школьному обучению» Автор: Метелев Роман ученик 5 б класса МБОУ СОШ № 7 г. Черногорск Руководитель: Гладышева Ольга Олеговна учитель химии и биологии Объект исследования: леворукость детей.Предмет исследования: адаптация леворуких детей младшего школьного возраста к школе.Проблема исследования: проблема между созданными условиями в обществе в основном для праворуких и существующими на практике леворукими людьми, которым эти условия затрудняют адаптироваться в «праворуком» обществе. Гипотеза: во-первых, предполагаем, что у леворуких детей есть проблемы с адаптацией к школе; во-вторых, предполагаем, что есть эффективные методы помощи в адаптации леворуким детям. Цель: рассмотреть вопрос о причинах возникновения леворукости у детей и влияния её на адаптацию ребёнка. Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. Определить особенности леворукости у младших школьников. Определить, какие есть проблемы адаптации леворуких детей к школе.Организовать и провести практическую часть работы.Обобщить полученные данные и представить их в виде методических рекомендаций учителям, родителям. Методы исследования: Эксперимент – тест М.Г. Князевой и В.Л. ВильдавскогоНаблюдение Беседа Межполушарная ассиметрия Теории о происхождении леворукости: Социальная теория;Генетическая теория;Теория «правого сдвига»;Патологическое происхождение; Родовой стресс; Группы левшей: Первая группа - это истинные левши, которые оказываются добросовестными, ответственными учениками, имеющими хорошую и даже отличную успеваемость, правда, на мой взгляд, несколько прагматичными и прямолинейными. Вторая группа включает эмоциональных, творческих учащихся, подчас нестабильных в учебе, но успешно осваивающих программу, особенно по ряду предметов. Третья группа объединяет "встрепанных" детей с вечно развязанными шнурками, с беспорядком на парте, в портфеле и в голове, которые ничего не могут найти, систематически забывая как учебные вещи, так и программный материал. У них желание учиться улетучивается, уступая место унынию и недописанным работам. К четвертой группе можно было бы отнести детей с ЗПР или умственной отсталостью, но их леворукость является не причиной, а результатом патологии. Проблемы: 1. Последствия переучивания левшей2. Дислексия 3. Проблемы адаптации леворуких детей Посадка и положение тетради при письме Результаты исследования 1 4 5 П Л П Л П П Л О Л Л 6. Болдырева К. 5 б класс 1 4 5 Л П Л Л П П Л О П Л 5. Крупченко К. 5 а класс 1 1 8 Л Л Л Л Л Л П О Л Л 4.Покидов В.5 а класс 1 1 8 Л Л Л Л Л Л Л О П Л 3. Гапеева А.5 а класс 0 2 8 Л Л Л Л Л П Л П Л Л 2.Бекешева Д.5 а класс 0 0 10 Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л 1. Нетбай Е.6 а класс О П Л 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ФИ ученика Результаты исследования: амбидекстр 6. Болдыпева К. 5 б класс амбидекстр 5. Крупченко К. 5 а класс амбидекстр 4.Пакидов В. 5 а класс амбидекстр 3. Гапеева А. 5 а класс амбидекстр 2.Бекешева Д. 5 а класс левша 1. Нетбай Е. 6 а класс Вывод ФИ ученика Опрос количества леворуких детей в 4-х классах МБОУ НОШ №3 г. Черногорск. 2 15 4 г 4 3 29 4 в 3 1 26 4 б 2 5 31 4 а 1 Количество леворуких из них Количество в классе класс № - был изучен и проанализирован материал по данной проблеме Заключение - проведено исследование, которое позволило выявить ведущую руку у ребёнка - предложены эффективные методы помощи учителям и родителям по адаптации леворукого ребёнка в школе ВЫВОД: у леворуких детей существуют проблемы с адаптацией к школе, что существуют эффективные методы помощи по адаптации леворукого ребёнка к школе - нами была изучена методическая литература и был рассмотрен опыт работы учителей начальных классов с леворукими детьми младшего школьного возраста - вручены советы учителям работающим в 4-х классах МБОУ НОШ №3 г. Черногорск и учителям работающим в 5- 6 классах МБОУ СОШ №7 Каким бы ни был Ваш ребёнок – леворуким или праворуким, - помните: он уникален, он единственный,такой, какой он есть. Если ему трудно, Вы должны помочь ему! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!