Презентация на тему Развитие физических качеств у детей младшего возраста средствами подвижных игр


Министерство образования и науки Ульяновской областиОбластное государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияУЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 Развитие физических качеств у детей младшего возраста средствами подвижных игрАвтор работы: студент 4 курса 44 группы Кашаев Валерий Евгеньевич Руководитель работы: Преподаватель ОГБОУ СПО УПК № 4 Кодолова Фания МияссаровнаУльяновск 2015 Актуальность В начале 90-х гг. повысился интерес к физическому воспитанию школьников, что нашло отражение в новых программно-нормативных документах для общеобразовательной школы, например, «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11-х классов (1991, 1993 гг.)». Однако реализация на практике содержания принятых программ не позволяет сохранить на должном уровне физическое развитие школьников. Эта проблема особенно актуальна в связи с отмечающимся ухудшением состояния здоровья, снижением уровня физической активности детей и подростков.Подвижные игры являются хотя и не преобладающим, но ведущим типом деятельности в школьном возрасте, и путем игры развивает свои физические, речевые, умственные способности и приучается правильно оценивать свои силы и умение обращаться с другими. Многочисленные виды занятий человека в свободное время-любительство в спорте, искусстве коллекционирование и др. – представляет собой не что иное, как различные трансформации игровой деятельности. Активно практикуется создание игровых ситуации в целях профессиональной подготовки кадров. На подвижную игру, являющуюся предметом изучения физкультурных и педагогических вузах, так же можно посмотреть не только с двигательной, но и с физиологической, психологической и педагогической стороны. Цель цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить развитие физических качеств средствами подвижных игр. Задачи В процессе исследования решались следующие задачи:1. Изучение научно-методической литературы.2. Выявление воздействий подвижных игр на развитие физических качеств.3. Экспериментально обосновать развитие физических качеств у школьников средствами игры. Объект исследования Объект исследования – педагогический процесс физической подготовленности младшего школьного возраста. Предмет исследования Предмет исследования – эффективность средств с применением подвижных игр на уроках физической культуры Гипотиза исследования в ходе исследования мы предположили, что средствами подвижных игр значительно улучшаются физические качества у школьников, а выбор игр определят ведущие качества. Научная навизна Научная новизна состоит в том, что для данного возраста подвижные игры активизируют познавательную деятельность, обобщают знаниями направляют и активизируют наблюдательность, двигательную память и сообразительность, кроме того позволяет развивать и совершенствовать такие качества, как ловкость, быстрота, гибкость и силу, без которых спортивная деятельность не возможна. Практическая значимость Практическая значимость проведенного исследования находит свою реализацию в учебном процессе средствами подвижных игр в младшем возрасте направленную на развитие физических качеств и соответственно подвижные игры могут быть средствами активного отдыха, снижать гиподинамию и закалять детский организм при этом совершенствовать те качества и навыки, которые не обходимы для овладения видами спорта. Анализ научной литературы Характеризуя игровой метод, Л.П. Матвеев (2001), пишет, что он используется для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. Коротков И.М. – является создателем института ФПК и редактором газеты «На Старт» Былеева Л.В. – (человек-легенда) активный член группы молодежи по борьбе с беспризорниками , создала отдел танцев и игр (ЦДХВД). Периоды развития двигательных качеств Сила Быстрота Скорость Вынос-ливость Гибкость Мальчики 0 1 0 0 3 Девочки 0 2 3 3 1 Воспитание силы Воспитание быстроты Воспитание ловкости Воспитание выносливости Воспитание гибкости На 1 этапе (2013-2014 гг.) – научно методическая литература; - определены объект, предмет и задачи исследования - подбирались подвижные игры с учетом возрастных особенностей Тест СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ