Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС


Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Учитель математикиМБОУ «Открытая СОШ №1 ЗМР РТ Семенова Татьяна Алексеевна ФГОССтандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования. ФГОС ступеней обучения -преемственность и развитиеФедеральныйгосударственныйобразовательный стандарт начального общего образования Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт основного общего образования Преемственность в образовании. это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного этапах развития ребенка.  Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности. Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности. Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться. Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности. :Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути её реализации,контролировать и оценивать свои достижения. Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.. Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне:целей и задач;содержания образования;организационных форм;планируемых результатов Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал. Вывод Проект программы по преемственности между начальным и основным общим образованиемФГОС НОО- ФГОС ООО Цель: создание условий для успешной адаптации пятиклассников, обеспечение постепенного и успешного перехода учащихся из начальной в основную школу в условиях введения ФГОС ООО. Содержание:1 этап - предварительный: 1. Анализ результатов уровня ЗУН, УУД , соответствие уровня обученности каждого ученика потоку обучения;2.Составление психологической характеристики классного коллектива;3. Преемственность в работе с одаренными учащимися, с учащимися с особыми образовательными потребностями;4. Ознакомление родителей с перспективами обучения учащихся в 5 классе;5. Анализ уровня здоровья учащихся. 2 этап - основной Входная диагностика ЗУН, УУД;2. Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5 классов , с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5 классов, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общем образованием, требованиями ФГОС;3. Выявление организационно – психологических проблем классного коллектива, изучение индивидуальных особенностей учащихся, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене обучения познавательной учебной мотивации;4. Адаптационный тренинг;5. Родительские собрания с участием учителей. 3. Заключительный этап:Анализ итогов обучения в 5 классе;Подведение итогов работы по преемственности, определение трудностей в развитии учащихся;Анализ работы по преемственности с одаренными учащимися, учащихся с особыми образовательными потребностями.4. Предполагаемые результаты.5. Планирование деятельности: Творческих вам успехов!