Презентация по теме: Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС


Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОССтепанова Е.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №20» НМР РТ  «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Доктор психологических наукЛеонид Абрамович Венгер С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучениюУчителя должныВнимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям Задачи преемственности детского сада и школыРазвитие любознательностиРазвитие способности самостоятельно решать творческие задачиФормирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенкаРазвитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками) Цель - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дошкольное образованиеНачальное образованиеЗнания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности.Предметные результаты (знания, умения, навыки).Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др.Метапредметные результаты (школьно – значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др.Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу).Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу).Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества… Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками. Психологическая готовность включает в себя Личностно-социальную готовность. Интеллектуальную готовность. Мотивационную готовность. Эмоционально - волевую готовность. Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы. Формы осуществления преемственности: экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками «Школы будущего первоклассника», организованных при школе.Работа с детьми совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы;круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения.Работа с педагогами совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения.Работа с родителями Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности. Спасибо за внимание!