Моё Отечество Формирование российской гражданской идентичности у учащихся на основе ФГОС.


ФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ФГОС. На благо Отечества Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Россия, ты у нас одна,И за тебя мы все в ответе.На карте мы едины, мы – страна,В сердцах и мыслях мы – России дети.В.А. Сухомлинский. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ Понятия патриотизма и гражданственности. Сущность, функции и система гражданского воспитания. Направления и формы воспитания гражданской идентичности и патриотизма в начальной школе. Гражданское и патриотическое воспитание во внеклассной и внеурочной работе. Портрет выпускника начальной школы. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Гражданин — лицо, связанное с определенным государством на политическо -правовой основе, что позволяет гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь заимные  права, обязанности и, в их рамках, свободы . «Гражданин  - человек,  служащий народу,   родине,  обществу,  заботящийся  об  общественном  благе» Идентичность -   тождество, совпадение двух предметов или понятий.Идентичность -  понимание личностью своей приобщенности к какой либо социально-личностной позиции в рамках социальных ролей и его состояний. ФГОС начального общего образования Цель  — создание условий для социализации растущей личности, для становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития. Задачи: 1. Воспитание у младших школьников патриотизма и российской гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей страны.2. Формирование элементов правовой культуры учащихся на основе знакомства с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.3. Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способности к самопознанию, социальных умений.4. Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.5. . Создание условий для становления у детей ценностных ориентации на основе системы общечеловеческих и национальных ценностей. ФГОС начального общего образования Предполагаемый результат: Формирование у детей системы знаний о своей Родине.Воспитание у младших школьников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. ФГОС начального общего образования От любви к малой родине – к любви к большой родине – к Земле. От идентификации гражданина своей страны к идентификации человека и мира. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; становление основ идентичности и мировоззрения обучающихся; - ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К САМООБРАЗОВАНИЮ И ПОЗНАНИЮ, - СФОРМИРОВАННОСТЬ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И ПОЗНАНИЮ, - ЦЕННОСТНО – СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНО – ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗИЦИИ, СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА; - СФОРМИРОВАННОСТЬ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: ФГОС начального общего образования - НАЦИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ ЦЕННОСТИ, - СВОЯ ЭТНИЧЕСКАЯ КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ И/ИЛИ КУЛЬТУРНАЯ ГРУППА, - ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ Гражданская идентичность ЗНАНИЯ О:- ИСТОРИКО- ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗЕ РОССИИ; - О СВОЕЙ ЭТНИЧЕСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ;- КУЛЬТУРНОМ И НАУЧНОМ НАСЛЕДИИ РОССИИ;- ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКЕ;- ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ;- ВЫБОРАХ; - ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРАХ;- ОСНОВАХ ЗДОРОВОГО БЕЗОПАСНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ Когнитивный (познавательный) компонент - РЕФЛЕКСИВНОСТЬ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ;- НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИМ СОБЫТИЯМ;- СПОСОБНОСТЬ ЧЁТКО ВЫРАЖАТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ И СУЖДЕНИЯ Эмоционально- оценочный компонент - УВАЖЕНИЕ ПРАВ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ;- ТОЛЕРАНТНОСТЬ;- САМОУВАЖЕНИЕ;- ПРИЗНАНИЕ ПРАВА НА СВОБОДНЫЙ И ОТВЕТСТВЕННЫЙ ВЫБОР КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА;- ПРИНЯТИЕ И УВАЖЕНИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВА ОБЩЕСТВА Ценностно- ориентировочный компонент - УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ;- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ВЫБОРЕ РЕШЕНИЯ; - СПОСОБНОСТЬ ПРОТИВОСТОЯТЬ АСОЦИАЛЬНЫМ И ПРОТИВОПРАВНЫМ ПОСТУПКАМ И ДЕЙСТВИЯМ;- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ И ИХ РЕШЕНИЯ;- ЖЕЛАНИЕ И УЧАСТВОВАТЬ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ Поведенческий компонент - УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; - ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ); - ВНЕШКОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ); - СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ; - ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ТРАДИЦИОННЫХ РОССИЙСКИХ РЕЛИГИЙ. Направления: Формы работы: - индивидуальная, групповая, работа в парах - реализация системно – деятельностного метода - ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ,- БЕСЕДЫ, ИГРЫ НРАВСТВЕННОГО И ДУХОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ. - ТВОРЧЕСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ .- ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ.- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.- ЭКСКУРСИИ. - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОК.- ТЕМАТИЧЕСКИЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА. Методы работы с детьми: - ЛЮБЯЩИЙ СВОЙ НАРОД, СВОЙ КРАЙ, СВОЮ РОДИНУ; - УВАЖАЮЩИЙ И ПРИНИМАЮЩИЙ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА; - ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНО И ЗАИНТЕРЕСОВАННО ПОЗНАЮЩИЙ МИР; « Портрет выпускника начальной школы» -ВЛАДЕЮЩИЙ ОСНОВАМИ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ, СПОСОБНЫЙ К ОРГАНИЗАЦИИ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ГОТОВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ И ОТВЕЧАТЬ К ОРГАНИЗАЦИИ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; -ЗА СВОИ ПОСТУПКИ ПЕРЕД СЕМЬЁЙ И ОБЩЕСТВОМ;- ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, УМЕЮЩИЙ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ СОБЕСЕДНИКА, ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ, ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ;- ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ ОБРАЗА ЖИЗНИ. « Портрет выпускника начальной школы» Формы работы с родителями: - Родительские собрания на духовно-нравственные темы.- Лекторий для родителей.- Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.- Информационные стенды для родителей, выставки детских работ.- Совместно организованные с родителями праздники. Рисуем права гражданина России Страна моя прекрасная , Легко любить её, Да здравствует , да здравствует , Отечество моё ! « Всяческое беззаветное служение на благо и на силу Отечества должно быть мерилом жизненного смысла ». М. В.Ломоносов Презентацию подготовила Юнина Ирина АлександровнаУчитель начальных классовМАОУ СШ № 102 города Нижнего НовгородаВысшая квалификационная категория Источники:Закон Российской Федерации «Об образовании». Текст с изменениями и дополнениями на 2010 год от 10 июляыввыве 1992 года № 3266-1http://i052.radikal.ru/0908/a0/d0c3d793789e.png http://s09.radikal.ru/i182/0908/34/2ef8110a2d1d.png http://pedsovet.su/Актуальность проблемы развития гражданской идентичности у младших школьников, Литвин Т.В. http://www.scienceforum.ru/2014/503/2343