Модель социализации школьников как метологический и методический инструментарий повышения качества образовательно-воспитательного процесса


Содержание:Модель социализации обучающихся как методологический и методический инструментарий повышения качества образовательно-воспитательного процесса МБОУ «СШ №9»ВходПроцессВыходЗакон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральные государственные образовательные стандартыКонцепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковРабочие программы по предметамАвторская программа воспитания обучающихся «Ступени взросления»Психолого-педагогические основы социализации Цель: подготовка социально-активной инициативной творческой личности, способной к самореализации, имеющей чувство собственного достоинства, занимающей активную гражданскую позицию.Социально-активная личность, имеющая уровень образования, который позволяет быть интегрированным в мировую культуру, способствует свободному выбору области деятельности, адекватный современным требованиям общества. Инициативная личность, свободная в выборе мнений, образа жизни, признающая моральные и правовые нормы, общества, уважающая свободу выбора и права других людей. Задачи: 1) социализация обучающихся в урочное и внеурочное время на основе активного внедрения в образовательно-воспитательный процесс инновационных методов и технологий обучения и воспитания; 2) включение обучающихся в социально-значимую деятельность, 3) совершенствование взаимодействия обучающихся с социальными институтами, 4) развитие конструктивных межличностных отношений среди учащихся и педагогов, среди учащихся и сверстников. Принципы: научности, активности, творческого мышления, сознательности, самообучения, связи теории с практикой, системности, самореализации. Этапы: диагностический, содержательно-процессуальный, практический, аналитико-корректирующий. Личность обучающегосяЛичностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДУрочная деятельностьВнеурочная деятельностьРесурсы: информационная среда; материально-техническое оснащение, социальные партнеры. Средства: а)методологические (системно-деятельностный и личностно-деятельностный подходы) б)технологические (система форм, методов, технологий обучения и воспитания) в)средства социализации (социальные пробы, проекты, исследования).