Презентация для педагогов на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА . 2016г. «Слово учителя ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитателя включает прежде всего искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу» В.А. Сухомлинский Это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке или вне его, имеющие определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива; Диагностика «Дерево взаимоотношений» Взаимоотношения междупедагогом и учеником ; С 1 по 4 классы – Здравствуйте, дети(ребята), обращение на «ты»; С 5 по 7 классы – Здравствуйте, ребята (уважаемые господа и т.д.), обращение на «ты» С 8 по 11 классы – Здравствуйте, (уважаемые, дорогие) юноши и девушки (дамы и господа), обращение на «вы» Тип установки педагога НЕГАТИВНАЯ УСТАНОВКА ПОЗИТИВНАЯ УСТАНОВКА меньше времени на ответ дольше ждет ответа на вопрос не использует наводящие вопросы и подсказки, при затруднении задает наводящие вопросы при неверном ответе спешит переадресовать вопрос другому уч-ся или отвечает сам при неверном ответе не спешит с оценкой, а старается подкорректировать его чаще порицает и меньше поощряет вопрос поощряет улыбкой, взглядом не реагирует на удачное действие уч-ся и не замечает его успехов чаще обращается к уч-ся взглядом в ходе занятия иногда вообще не работает с ним на занятии Упражнение «Модальность» Типичная фраза Как необходимо говорить «Ты должен хорошо учиться!» «Я уверена, что ты можешь хорошо учиться!» «Ты должен уважать старших!» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты должен слушаться учителя и воспитателя!» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться». Типы взаимодействия:Сотрудничество;Диалог;Соглашение;Опека;Подавление;Конфликт;Индифферентность (равнодушие);Конфронтация (скрытая неприязнь друг к другу). Типология педагогического взаимодействия по Л.В.Байбородову Взаимопознание;Взаимопонимание;Взаимоотношение;Взаимовлияние. Хорошие взаимоотношения складываются с педагогом, еслиХорошее настроение у педагога;Она не кричит;Она добрая; ласковая;Выполняешь ее требования;Живешь по ее правилам;Уважительно к ней относишься Отношения с педагогом складываются плохие, если:Она в плохом настроении;Расстроена чем-то;Орет с утра;Она злая и сердится на меня;Я психую;Меня кто-нибудь доведет;Меня обсуждают и плохо про меня говорят Профессиональное развитие учителя АЯ на современном этапе для общения с учащимися и коллегами. освоение новых методов и технологий, в том числе ИКТ технологий в преподавании АЯ; контроль уровня обученности и подготовка к ГИА и ЕГЭ;посещение курсов повышения квалификации, методических семинаров;изучение отечественной и зарубежной методической литературы и выступление с сообщениями на методических совещаниях;участие в профессиональных конкурсах, международных и всероссийских проектах;создание программ по своим курсам, факультативам и спецкурсам;создание методических разработок по программным темам;создание компьютерных приложений к действующим УМК;посещение уроков своих коллег, участие в интерактивных мастер-классах, что позволяет педагогам изучать опыт коллег, перенимать от них что-то новое, анализировать свою деятельность и делиться своим опытом с другими;т.е. создание личного «Профессионального портфеля учителя». Рекомендации 1. Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска.2. Развивать совместную (педагога и учащегося) внеурочную деятельность (клубы по интересам, экскурсии и т.п.).3. Наладить психологические контакты между педагогами и детьми. С этой целью проводить совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, спортивные состязания).4. Создавать и развивать общешкольные традиции.