Презентация на тему Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей через дидактическую игру


Педагогический проект:«Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей через дидактическую игру»Разработчик проекта: Зиангирова Лилия Азатовна
Актуальность проектаПроцесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе;Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов;Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей;Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду. Паспорт проектаТип проекта: практико-ориентированный;По количеству участников: групповой, 15 человек;Длительность: 9 месяцев;Форма представления: презентация Аннотация проектаПроект рассчитан на детей раннего возраста (1-3 года) ;Дети знакомятся с эталонами цвета через дидактические игры;Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления, познавательному развитию. Цель проекта: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета. Задачи проекта:Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;Составить перспективное планирование;Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;Выявить уровень знаний родителей о сенсорном развитии;Разработать методические рекомендации для родителей;Выступить с темой проекта на педсовете;Провести итоговые открытые занятия для воспитателей ДОУ;Оценить результаты проделанной работы. Противоречие Заключается между задачей формирования представлений о сенсорных эталонах цвета и недостаточно выявленными педагогическими условиями, обеспечивающими успешность её решения .Проблема Какие необходимо создать условия для эффективного использования дидактических игр как средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета? ГипотезаЕсли будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для эффективного их использования, то формирование представлений о сенсорных эталонах цвета будет успешным. НовизнаИспользование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования;Использование бытовых прищепок, одноразовой посуды, крышек от пластиковых бутылок. Участники проектаДети раннего возрастаРодителиВоспитатели Этапы и сроки реализации проектаI этапКонстатирующий этап (подготовительный) Знакомство с темой проекта; Изучение литературы; Выявление проблемы, цели, задачи; Составление перспективного плана работы; Создание условий для эффективного использования игр; Подбор дидактического материала и игр; Диагностика уровня сформированности представлений о цвете с детьми; Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.сентябрь II этапФормирующий (основной) Проведение родительского собрания на тему: «Игры для развития сенсорики»; консультации; беседы; совместные игры; оформление уголка для родителей; Знакомство детей с дидактическим материалом и играми; Проведение дидактических игр и игр-занятий; Исследовательская деятельность детей.октябрь-апрельIII этапКонтрольный (заключительный) Диагностика детей; Анкетирование родителей; Проведение родительского собрания на тему проекта; Открытое занятие для педагогов ДОУ; Выступление с темой и презентацией проекта на педсовете; Самооценка. Выводы.майЭтапы и сроки реализации проекта Методы и приёмыорганизационныеигровыенаглядныесловесныемотивирующие Образовательные технологииздоровьесберегающиеличностно-ориентированныеигровыеисследовательскиеинформационно-коммуникационные Принципы обучения и воспитанияПринцип наглядности;Принцип доступности;Принцип систематичности и последовательности;Принцип прочности. Формы организации работы с детьмидидактические игрыигры-занятия Формы организации работы с родителямианкетированиеродительские собраниясовместные дидактические игрыметодические рекомендации, консультации Ожидаемые результаты после проекта с детьмиУ детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;Дети познакомятся с эталонами цвета;Дети научатся играть в дидактические игры;После создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.Ожидаемые результаты работы с родителямиУ родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их;Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей. Результаты проектаВ ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; т.о. гипотеза проекта верна и формирование представлений о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей раннего возраста;У детей вырос уровень знаний, вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию;Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр. Практическая значимость проектаВнедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста;Разработка дидактического материала и дидактических игр;Разработка методических рекомендаций для родителей;Возможность использования проекта воспитателями других ДОУ. Перспективы развития проектаДальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию представлений всех цветов спектра и их оттенков через дидактические игры;Дополнение системы дидактическим материалом и играми;Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;Выступление с презентацией проекта на районных и областных мероприятиях. Информационные ресурсыБашаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук – Ярославль: Академия развития, 1997;Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991;Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду;Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет – М.: Просвещение, 1995;ВенгерЛ.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников – М.: Просвещение, 1997;Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 1991;Зворыгина Е.В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1995;Запорожец А.В. Развитие восприятия в раннем дошкольном детстве – М.: Просвещение, 1996;Запорожец А.В. Формирование восприятия у дошкольника – М.: Просвещение, 1990;Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2001;Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1985; Информационные ресурсыПилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста – М.: Просвещение АО «Учебн.мет.», 1996;Поддъякова Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду – М.: Просвещение, 2001;Попова С.В. Воспитание и развитие детей раннего возраста – М.: Просвещение, 1994; Спасибо за внимание!