Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание дошкольников и школьников в условиях реализации ФГОС


Гражданско-патриотическое воспитаниедошкольников и школьников в условиях реализации ФГОС Учитель истории и обществознанияСимоненко Ирина Александровна Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного образования.ФГОС требует новый подход в формировании гражданско-патриотического и нравственного сознания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание в ДОУДети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание в ДОУцель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, нравственной и социальной активности.задачи: патриотического воспитания дошкольников:формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);формирование духовно-нравственных отношений;формирование любви к культурному наследию своего народа;воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;чувство собственного достоинства как представителя своего народа;толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.  Патриотическое воспитание в ДОУтехнологии:• игровые,• информационные,• коммуникативные,• проблемные,• развивающего обучения,• консультативные,• визуальные,• проектные,• информационно - коммуникативные технологии проект «Ветеран, живущий рядом».Посещение детско-юношеского клуба «Поиск». проект «Ветеран, живущий рядом».встреча с представителем Краевой Патриотической организации проект «Ветеран, живущий рядом». Посещение Краеведческого музея им. Гродекова викторина «История города Хабаровска» Проект «70-летие Победы в ВОВ» Проект «70-летие Победы в ВОВ» Патриотическое воспитание в СОШВзаимосвязанные направления: военно-патриотическое, духовно-нравственное, краеведческое, художественно-эстетическое.Использование современных образовательных технологий.Игровая технология, где цель проекта превращается в игровую задачу с использованием элемента соревнования. Технология – музейная педагогика.Проект «Русь деревянная». Информационно - коммуникативные технологии активизируют мышление, способствуют продуктивной умственной деятельности, помогают выработать умения решения проблемы по созданию нового продукта, тем самым создавая условия для формирования ключевых компетентностей учащихся. Здоровье сберегающие технологии:создаю комфортную обстановку в помещении в соответствии с гигиеническими требованиями;уделяю смене видов деятельности, учитывая индивидуально-психологические способности данного возраста;упражнения в форме творческих, комплексных и игровых заданий, которые снимают эмоциональное напряжение. Экскурсия в природу В рамках международной акции «Эстафета памяти».