Выступление нагородском семинаре Личностно ориентированный подход в обучении математике: проблемы и перспективы


Личностно ориентированный подход в обучении математике: проблемы и перспективы 11 декабря 2013 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы» Городской семинар учителей математики, физики и информатики Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как  ученые изучают природные и социальные явления. Колмогоров А. Н. Наши учителя Ожиганова Н.В.учитель математики Завойских М.Н.учитель физики Пышкина Н.Ю.учитель математики Тимохина Т.А.Учитель математики Шумекова Т.Н.учитель физики Овечкина О.А.учитель математики Чепайкин Н.В.учитель информатики Меньшина К.Н.учитель математики Захарова Т.В.учитель математики Открытие математических классов В 1997 году открыт первый математический класс В 2001 году сделан первый выпуск из математического класса Федякова Л.А., инициатор и первый учитель математического класса В текущем учебном году функционируют 5, 7, 8, 9, 10, 11 математические классы Захарова Т.В. 5,10,11 Ожиганова Н.В 7, 8 Пышкина Н.Ю. 9 Результаты ЕГЭ по математике Год Средний балл -СОШ № 7 Средний балл-город 2011 55,9 52,2 2012 49,4 45,8 2013 44,1 43,6 Результаты ГИА по математике Год Средний балл -СОШ № 7 Средний балл-город 2012 3,6 3,4 2013 4,2 3,6 Результаты ЕГЭ по физике Год Средний балл -СОШ № 7 Средний балл-город 2011 60,3 52,2 2012 46,7 46,6 2013 45,6 45,5 Результаты ГИА по физике Год Средний балл -СОШ № 7 Средний балл-город 2012 3,6 3,4 2013 4,1 3,9 Ожиганова Наталья Васильевна Предмет:Математика Смиренский Павел8м – 6 место Елисеева Елена8м - 3 место Чепайкин Николай Владимирович Предмет:Информатика Результат муниципального тура олимпиад Шумекова Татьяна Николаевна Предмет:Физика Завойских Марина Николаевна Девятилова Екатерина11м - победитель Елисеева Елена8м – 4 место Федоров Степан9а – 6 место Ферарь Денис10м – 11 место Участие в конкурсах и фестивалях Международные конкурсы« Кенгуру»« Инфознайка» Всероссийский математический чемпионат КИТ« Олимпус» Год Число участников Игра 2013-2014 19 « Олимпус» 2013 24 « Инфознайка» 2013 109 Всероссийский математический чемпионат» 2013 66 « Кенгуру» 2012 104 Всероссийский математический чемпионат» Методическая тема школы : «Модернизация образовательного пространства на основе личностно ориентированного обучения»» Задачи:- изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий;- совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровневого обучения школьников.Основные направления деятельности педагогического коллектива в 2013-2014 у.г.:внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс;повышение качества образования в условиях формирования современной модели образования;обновление содержания образования;подготовка педагогических кадров для перехода на новые стандарты образования;дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных возможностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;повышение профессионального уровня каждого учителя;обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;усиление работы школы по предупреждению правонарушений;выявление образовательного потенциала учащихся, развитие их творческих способностей с целью реализации их в олимпиадах и творческих конкурсах;выявление творческого потенциала учащихся, развитие их способностей с целью реализации их в олимпиадах и творческих конкурсах; Методическое объединениеработает над темой: «Интегрирование как средство осуществленияметапредметных связей» Цель МО: Сформировать у учащихся общепредметные расчетно-измерительные учения. При изучение математики опираться на преемственные связи с курсами природоведения, физической географии, технологии. При этом раскрывается практическое применение получаемых обучающимися знаний и умений, что способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, представлений о математическом моделировании как обобщенном методе познания мира.Задачи МО:1) формирование политехнических знаний и умений обучающихся,2) всестороннее гармоническое развитие личности;3) формирование у обучающихся современные представления о естественно-научной картине мира;4) организовать внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей обучающихся, воспитывая тем самым интерес к математике, физике, информатике;5) научить обучающихся применять математические знания в других учебных дисциплинах. Педагогический проект МО учителей математического направления(2013-2014 уч.год) «Интегрирование как средство осуществления метапредметных связей» Проблема: Мотивация на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину мираЗадачи:1) формирование политехнических знаний и умений обучающихся,2) всестороннее гармоническое развитие личности;3) формирование у обучающихся современные представления о естественнонаучной картине мира;4) организация внеклассной работы по предметам с учетом возрастных особенностей обучающихся;5) выработка навыка обучающихся применять математические знания в других учебных дисциплинах. Педагогический проект МО учителей математического направления (2013-2014 уч.год) Механизм:1. Личносто-ориентированный подход.2. Использование активных математических методов в метапредметных связях.3. Использование образовательного потенциала во внеурочной деятельности. Мероприятия:1) Провести ролевую игру «Суд на Интернетом» (8-11 класс-связь права и МО эстетического направления).2) Внеклассное мероприятие « Своя игра» ( 10-11 кл. связь математики и физики)3) Провести конкурс эссе « Математика в предметах научно-эстетического цикла» (10 кл.). 4) Сделать презентацию по теме «Математика в предметах научно-эстетического цикла» (10 кл)5) Провести конкурс эссе « Математика в литературе» (8 кл.).6) Провести конкурс эссе « Математика в искусстве» (7 кл.). 7) Провести конкурс на лучшую задачу « Математика в задачах исторического или географического содержания» ( 5-6) кл.8) Фотоконкурс « Математика в разных предметах» (5-11 кл.) Работы обучающихся Педагогический проект МО учителей математического направления (2012-2013 уч.год) «Математика в моей будущей профессии» Проблема: Мотивация к достижению успеха в будущей профессии посредством обучения математики. Задачи:1) Развитие математических способностей, как основы мотивации учения,2) Выработка алгоритмов решения задач повышенной сложностям и перевод его в автоматизированные действия ;3) Формирование информационных и предметных компетенций на уроках математики;4) Развитие творческих способностей и адекватной самооценки. Педагогический проект МО учителей математического направления (2012-2013 уч.год) Механизм:1. Социально-образовательное партнерство.2. Использование активных методов на уроках математики и информатики.3. Использование образовательного потенциала во внеурочной деятельности. Мероприятия:1) Организация экскурсий, встреч со специалистами различных профессии с целью определения роли математики в их профессии ( для профильных 9-11 кл.)2) Провести конкурс сочинений «Математика в профессии моих родителей» ( для учащихся 5-6 кл.).3) Провести конкурс эссе «Математика в моей будущей профессии» ( для учащихся 7-8 кл.).4) Провести общешкольное мероприятие « Информатика, математика в моей будущей профессии» ( для учащихся 10-11 классов) Спасибо за внимание! Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. И.Л. Лобачевский