Классный руководитель-ключевая фигура воспитательного процесса.


Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Цели педсовета: определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;определить пути к взаимопониманию между классным руководителем и его воспитанниками;выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся;определение эффективности влияния личности классного руководителя на ход воспитательной работы и отношений в классном коллективе. ПРАВИЛА ПЕДСОВЕТА БУДЬ АКТИВНЫМ ПРЕДЛАГАЙ ИДЕИ УМЕЙ СЛУШАТЬ НЕ ПЕРЕБИВАЙ ГОВОРИ КРАТКО И ПО ТЕМЕ УВАЖАЙ СОБЕСЕДНИКА НЕ ЗАСЫПАЙ! «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…Учитель призван реализовывать мечты детей…» Классный руководитель 1.прогнозирует2.анализирует3.организует4.сотрудничает5.контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации: -беседы-дискуссии-игры-состязания-экскурсии-конкурсы-общественно полезный и творческий труд-художественно-эстетическая деятельность-ролевой тренинг. ДЕТИ РОДИТЕЛИ Учителя-предметники Педагог дополнительногообразования КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Медицинский работник Модель современного классного руководителя ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:  Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.  Воспитатель должен быть твердым, но добрым.  Если воспитатель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других.  Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей. Внутренней нравственной свободой Независимостью мышления Свободой выбора образа мыслей и поведения Осознанием своей полноты ответственности за результаты поступков НУЖНО УМЕТЬ: Планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника. Анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности. Оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого. Научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность. Устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью. САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ: .. доброта (конечно, доброта без требовательности – это ловушка для педагога. Но для детей – это оказалось самое главное качество в классном руководителе. Может быть, ребята устали от постоянного контроля и претензий, и им нужны простые человеческие чувства?); внимание; забота; понимание; отзывчивость; коммуникабельность; доброжелательность; ответственность; открытость; гуманизм; искренность; чувство юмора; серьезность; сдержанность; справедливость; целеустремленность; САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ: честность и справедливость; терпеливость; спокойствие; вежливость; деликатность (такт); высокий уровень культуры. взять на себя большую ответственность; уметь слушать и понимать; заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии; помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии); руководить и поддерживать дисциплину; заменить маму и папу, старшую подругу или друга; быть всегда на стороне справедливости. Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей. Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду! Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше. Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора. Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые! Избегай обвинений! Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь! Развивай в себе незаурядность! Импровизируй! Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним. Памятка для классного руководителя: