Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии урока


Мастер-класс«Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков» Подготовила:учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 2 г.Строитель» Смолка Людмила Вячеславовна  «Здоровое тело - есть продукт здорового рассудка» Б.ШоуЦель проведения мастер-класса: передать опыт по организации здоровьеориентированного образовательного процесса через реализацию сюжетной линии уроков, с целью формирования потребностей саморазвития личности путем прямого и комментированного показа приемов и методов работы.Задачи:– приобретение и усвоения знаний о том, как сохранить здоровье и предупредить его нарушение; – достижения создания школьниками компетенций в сфере здоровья; –представление методов работы, позволяющих развивать каждому ребенку свои собственные стремления и за счет этого реализовываться как личность. Усвоение личностью социального опыта и развития Высшие духовные потребности человека – это стремление к развитию и совершенствованию себя Презентация педагогического опыта учителем-мастером Основной педагогической идеей данного опыта является: Создание условий для организации здоровьеориентированного образовательного процесса через реализацию сюжетной линии уроков, с целью формирования потребностей саморазвития и самосовершенствования растущей личности Позиции при организации здоровье-ориентированного учебно-воспитательного процесса: понимание важности здоровья и отношение к своему здоровью как к ценности, которую человек не должен потерять. превращение педагогического руководства самовоспитанием и самообразованием личности в приоритет организации учебно-воспитательного процесса;использование не только познавательной, но и разнообразной потребностной и нравственно-волевой мотивации деятельности учащихся, метапредметные УУД;ставка на самостоятельную и творческую деятельность учащихся;активизация и стимуляция процесса осмысливания учения и жизнедеятельности, выхода субъекта в субъективную позицию, регулятивные УУД; перенесение центра тяжести педагогического процесса в сторону формирования самоуправляющих механизмов личности и способов умственных действий;систематическое и последовательное формирование УУД Качество знаний учащихся за 2013-2014 учебный год Муниципальные и региональные конкурсы2013 год – победитель и лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я - Исследователь» 2013 год – победитель и призёр муниципального этапа конкурса чтецов2013 год, победитель II районной научно-практической конференции «Юность и наука».2014 год, коллектив учащихся 2 «В» класса – призёр Регионального конкурса детских творческих работ «Весёлый урок о том, что вкусно и полезно» программы «Разговор о правильном питании»2015 год, коллектив учащихся победитель соревнований «Самый спортивный класс»2015 год 5 победителей муниципальных этапов творческих конкурсов, призёры муниципального этапа «Интеллектуального марафана» Смолка Л.В. МБОУ "СОШ №2 г. Строитель"Все учащиеся нашего класса ежегодно являются победителями и призёрами различных конкурсов (более 50 дипломов) всероссийского уровня в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», «Познание и творчество» предметные олимпиады (2013 год 5 призовых мест) «Юный исследователь» (2013 год 4 призовых места), в общероссийских олимпиадах ЦДМ «Фактор роста» (2012 год 19 призовых мест, 2013 год 15 призовых мест ) , 2014 год«Креативность. Интеллект. Талант.» 14 призовых мест. Тестирование родителей «Меры заботы о ребёнке»Тестирование микроклимата в классе (Социометрия) 1 кл. 2 кл.  Перечень изменённых убеждений:РодителейДетейМой ребёнок отвечает за то, что он делает.Я сам отвечаю за свои действияВ любой ситуации он сделает так, как будет лучше для него.Я сделаю так, как мне будет лучше.Он может принимать решения. Я могу принимать собственные правильные решения.С ним всё в порядке. Со мной всё в порядке.Я могу доверить ему заботу о самом себе. Я могу и буду заботиться о себе.Я не знаю, что он сделает в следующий раз, но ведь это так интересно.Я небезразличен моим родителям, и они доверяют тому, что решения, которые я приму будут правильными. Комплексная диагностика «Мотивация здорового образа жизни» Смолка Л.В. МОУ "СОШ №2 г. Строитель" Количество пропусковза 2012-2013, 2014-2015 учебные годы Представление системы учебных занятийМетодологический подход: здоровье-ориентированный, развивающий, системный, исследовательский социокультурный, парадигма саморазвития.Ведущие факторы развития: социогенные, психогенные.Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная +развивающего обучения.Ориентация на личностные структуры: способы умственных действий (способы ,которыми осуществляется мышление) + самоуправляющие механизмы личности(потребности, способности , направленность, я –концепция ), сфера эстетических и нравственных качеств личности .Вид социально – педагогической деятельности: здоровьеориентированная развивающая, обучающая.Тип управления учебно – воспитательным процессом: система малых групп + самоуправления.Преобладающие методы: развивающие, проблемные, индуктивные, диалогические.Организационные формы: классно – урочная, групповая + индивидуальная.Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий: личностно – ориентированный + субъект – субъектный (сотрудничества). Что дает учителю диагностика УУДПолученные в результате диагностики данные входят в портфолио каждого ребенка.«Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий. Результаты психологического мониторинга УУД обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования вВо время бега задействуются практически все мышцы человеческого организма. Во время хорошей пробежки они ещё и тренируются. Здоровые мышцы – здоровые суставы;Во время бега происходит очищение организма. Выделяется пот, а вместе с ним и токсины покидают организм;Бег развивает личные качества, такие как самоконтроль, целеустремлённость, сила воли. У физически тренированных людей выше самооценка; С раннего возраста ребенка приучают к выносливости, прививают умение стойко переносить трудности, терпеть боль и сдерживать слезы. Ребенок становится выносливым, дисциплинированным и здоровым.Зарядка и подвижные игры закаляют малыша физически, приучает его к самостоятельности в умении принимать решения, отвечать за свои действия и поступки.Обратной стороной медали спартанского воспитания может стать излишняя суровость родителей. Плюсы родниковой воды:- сбалансированный физико-химический состав;- сохранение природных качеств, благодаря естественной фильтрации;- высокая концентрация кислорода;обладает свойствами «живой воды», что придает человеку энергии и исключает необходимость в кипячении;Минусы родниковой воды:- употребление воды должно происходить исключительно из проверенных источников;труднодоступность к источнику, в случае его расположения в овраге либо же низине; вследствие разрушения органолептических свойств, воду из природных источников желательно не хранить более недели. Польза катания на коньках: улучшение работы сердечно-сосудистой системы. снижение веса. Во время катания, ваш организм, в зависимости от интенсивности, сжигает от 300 до 800 калорий за 1 час.лекарство от стресса. Свежий воздух, солнце, друзьям и родные помогут вам хорошо провести времяукрепляются суставы и сухожилияЛыжные прогулки оказывают оздоровительное воздействие и очень полезны для здоровья. Они улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, благотворно влияют на опорно-двигательный аппарат.Во время прогулки активируются обменные процессы, увеличивается количество кислорода, которое поглощает организм. А живописный лес и чистый воздух помогают расслабиться, получить заряд бодрости и отдохнуть после тяжелой трудовой недели. Ответ продемонстрируйте!I - 1 день – 14 приседаний 2 день - ? на 5 приседаний меньше ? п. II -1 день – 8 отжиманий 2 день - ? в 3 раза больше 3 день - ? в 6 раз меньше  III - 1 день – 18 прыжков 2 день - ? в 6 раз меньше ? п. 3 день - ? на 9 п. больше  Моделирование1 группа2 группа Бутерброды можно приготовить с чем угодно: с мясом, рыбой, свежими овощами, сыром, а не только с колбасой, как думают некоторые. К тому же, хлеб, который является главной составной частью бутерброда, безусловно, полезен в разумных количествах. Если вместо сдобного белого хлеба использовать черный или отрубной хлеб, то польза от бутербродов значительно возрастет.Если на ломоть отрубного хлеба положить не кусок копченой колбасы, а пластинку сыра, то такой бутерброд будет важной частью полноценного завтрака. А если его дополнить кружком свежего огурца и украсить веточкой зелени, то он станет образцом здорового питания. Свежие плоды яблок обладают противомикробным и противовоспалительным действием.Яблоки являются кроветворным средством.Плоды яблока помогают избавится от головной боли. Используют грушу как лекарственное растение еще с далекой древности, благодаря тому, что в ней много биоактивных веществ. В состав плодов груши входят витамины Е, Р, А, С, В1, В2, РР и др.Груши показаны при головокружениях, повышенной утомляемости, они полезны для скорейшего заживления ран и повышения аппетита. Рефлексия Для оценки результативности моей работы воспользуемся педагогической техникой «Незаконченные предложения» Мне бы хотелось…У меня возник…Мне не понравилось…Интересным было… «Ум возрастает, пока имеется здоровье, забота о котором — прекрасное дело для людей здравомыслящих.» Демокрит