Психологическая готовность детей 6-7 лет к школьному обучению.Методы диагностики и коррекции развития


«Психологическая готовность детей 6-7 лет к школьному обучению»Педагог-психолог:Петрова О.В.
Особенности развития Дошкольный возраст (от 6 до 7 лет ) Речевое развитие МышлениеВниманиеПамятьВоображение Восприятие


 Речевое развитиеВыявление знаний об окружающем мире Задание №1. БеседаЦель: определить степень сформированности знаний и представлений ребенка об окружающем мире (возраст, адрес, место проживания, имя и отчество родителей (законных представителей), учителей и т.п.), выявить уровень развития пространственно-временных представлений (времена года, их признаки, месяцы, дни недели и т.д.). Как тебя зовут? ФИО Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два? Ты девочка или мальчик? Твой пол. Как зовут твоих родителей? Где они работают? Назови свой адрес. Покажи части тела, их назначение. Какое сейчас время года? Признаки времени года? Назови все времена года. Сколько их?У кого больше ног: у кошки или петуха? На сколько? Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что раньше – обед или ужин?
Упражнения на развитие речи и вниманияУчим дни недели. «Радуга внимания»  ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВосресенье Учим времена года.Лабиринт Мышление,восприятиеЦель: выявить сформированность наглядно - действенного и наглядно – образного мышления, координированность движений рук и мелкой моторики пальцев рук.Задание№1 «Разрезные картинки» Задание№2 «Какие предметы спрятаны в рисунках?»Цель: исследовать скорость, подвижность процессов восприятия, способность выделять в изображении отдельные контуры
 Задание №3 «Обобщение»Цель: изучить сформированность мыслительных операций, умение обобщать, пользоваться наиболее употребляемыми обобщающими словами – понятиями.

Задание №4 «Сюжетные картинки»Цель: выявить понимание ребенком содержания ситуации, пространственно – временных связей.

Задание №5«Логические задачи»Цель: изучить уровень развития логического мышления, сообразительности, смекалки, знаний об окружающем мире. ВниманиеЗадание №1. «Лабиринт»Цель: выявить степень понимания инструкции, уровень устойчивости, концентрации, объёма внимания; целенаправленность деятельности, развитие волевых качеств, умение доводить работу до конца, особенности зрительного восприятия.
ppt_yppt_yppt_y
Задание №2«Чем отличаются картинки»Цель: изучить особенности внимания (устойчивость, переключение, распределение), особенности памяти ребенка.

Диагностика1.Копирование фразы "Ей дан чай" 2.«Срисовывание группы точек» 3.«Графические ряды» ПамятьЗадание№1 «Опосредованное запоминание»Цель: изучить умение пользоваться приемами опосредованного запоминания, выявить точность воспроизведения слов, предложенных для запоминания.
Задание№2 «Запоминание слов»Цель: изучить преобладающий тип памяти (кратковременную слуховую, кратковременную зрительную, кратковременную моторно-слуховую).{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}светполеобедодеждадорогалесмышьлошадьводаучёба
Воображение«Вербальная ( словесная ) фантазия».Предложите ребёнку придумать рассказ ( историю, сказку) о каком-либо живом существе ( человеке, животном ) или о чём-либо ином по выбору и изложить его в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа ( истории, сказки ) отводится до одной минуты, и после этого ребёнок приступает к рассказу.« Невербальная фантазия ».Подготовьте и дайте ребёнку стандартный лист бумаги и цветные карандаши (не менее шести разных цветов ). Ребёнку нужно придумать и нарисовать какую-нибудь картину.На это отводится 5 минут. Затем попросите ребёнка за 5 минут смастерить какую-либо поделку, вылепив её из пластилина. Может проводиться как диагностика , так и метод коррекции и развития!
Произвольное внимание Как развить?«Живое – не живое»«Летает – не летает» «Найди отличия» «Цепочка» «Вспомни кто за кем»«Где чей домик?»«Раскрась вторую половинку»«Мой любимый фрукт»





Произвольное вниманиеКак сконцентрировать внимание детей?Знак «Внимание!»  «Кто меня слышит…»   «Запрещённое движение» «Слушай мой голос»


Упражнения для быстрого снятия напряжения.Минутная релаксация. Противострессовое дыхание. Противострессовое внимание.  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!