Обобщение опыта по социально бытовой ориентировке


Учитель СБО С.В. Богданова ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 28 г. Тулуна» Оглавление:Введение  Чтобы урок получился.Элементы тренинга успехаФизкультурные паузыИндивидуальный подход.Как преодолеть кризис настроения?Гимнастика для глаз.Вывод. ЧТОБЫ УРОК ПОЛУЧИЛСЯ Цель: создание благоприятного климата на уроке социально-бытовой ориентировки. Задачи: 1.«Открытие» ребенка на общение.2.«Соучастие» ребенка в процессе.3.«Возвышение» ребенка.4. Предупреждение утомления обучающихся.5. Раскрытие возможностей детей. «СИДИТЕ ПРЯМО, СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, ВЫПОЛНЯЙТЕ АККУРАТНО». Мы учимся с волшебными фразами: Я справлюсь. У меня все получится. Я постараюсь не бояться трудностей. В своей работе я использую дифференцированный подход в обучении, можно выделить 3 основных направления:1. Организация стремительного движения вперед группы наиболее способных учеников с использованием самообразования.2. Сочетание объяснений учителя с самостоятельным закреплением материала обучающимися.3. Объяснение нового материала и его закрепление под руководством учителя. Индивидуальные задания важны в плане максимальной мобилизации способностей школьника.Это могут быть: карточки-задания, карточки с пропусками, карточки-инструкторы и т. д. «Открытие» ребенка на общение. 1. Выбор пластической позы.2.Установление личного контакта.«Соучастие» ребенка в процессе.1. Проявление интереса.2. Оказание помощи.«Возвышение» ребенка. 1. Просьба о помощи.2. Поддержание. Учитель-опекун Учитель-менеджер Позиция Главное-любить ребёнка и видеть его таким, каким я хочу его видеть. Главное – уважать ребёнка и ориентироваться на его потребности развития. Подход Делай, как я сказал. Делай свой выбор. Оценивание Оценка, основанная на личном впечатлении. Тест, согласованный с чётким учебным планом. Меры предосторожности при посещении общественных мест ( карточка)Общественные места – это места большого скопления людей.Перечисли, какие общественные места ты знаешь:___________________________________________Что за правила такие? Очень, в общем-то, простые.С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!Это полезно знать!!! На улице: Нельзя сорить. Весь мусор в мусорное ведро, урну.Не рекомендуется есть на улице, даже мороженое.Обгонять идущих впереди следует слева, если тротуар узкий,. 1 2 3 4 5 6 7 А Индивидуальная может быть -А) мыло Б)расчёскаВ)зубная паста «удовлетворительно», если верно выполнено от 40 до 60% заданий;«хорошо» при выполнении от 60 до 80% заданий;«отлично» при выполнении от  80 до 100% заданий 1.Встать около парты.2. Повернуть голову вправо, глаза смотрят налево.3. Повернуть голову влево, газа смотрят направо.4.Голову наклонить вниз- глаза поднять вверх.5. Голову поднять вверх- глаза опустить вниз.6. Встать прямо. Зажмурить сильно глаза, открыть их. Повторить 3 раза.7.Спокойно сесть на стул, без напряжения мышц, посидеть 5 секунд. Одним из важнейших условий раннего утомления и сохранения работоспособности обучающихся в течении учебного дня является проведение физкультурных пауз. После этих пауз улучшается функциональное состояние нервной системы, происходит профилактика различных заболеваний, а также, дети освобождаются от стрессов и перенапряжения. Отслеживание и контроль за формированием практических умений и навыков   Тема   Виды деятельности Состояние владения навыками   Примечание Степень владения 1 2 3 Личная гигиена Умеет мыть руки. При благоприятном психологическом климате на уроке:Доброжелательность;Защищённость;Оптимизм;Инициативность;Работоспособность. . ЛИТЕРАТУРА 1.Л.С. Выготский, «Основы дефектологии» т.4,т.5 Москва «Педагогика», 1984.2.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.3.Психология умственно отсталых школьников: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.Г.Петрова, И.В.Белякова.-2-е изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.4.Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б.Епифанцева.-2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.5.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: под редакцией В.В.Воронковой- М.: Изд. «Школа-Пресс», 1994.6.Коррекционная педагогика: учеб. пособие / Т.Г.Никуленко, С.И.Самыгин.- изд. 2-е, -Ростов н/Д : Феникс, 2009.7.С.Л.Мирский, Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. М. Просвещение. 1980.8.С.Л.Мирский, Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. М. “Педагогика”, 1990г. 9.Г.Н.Мерсиянова, Выполнение практических заданий учащимися вспомогательной школы, / НИИ педагогики.-К: Рад. шк., 1985.