Презентация по биологии Структура системы оценки достижения планируемых результатов ООП ООО по биологии


Структура системы оценки достижения планируемых результатов ООП ООО по биологии Автор: Немцева Т.В.,ст.преподаватель ГОУ ЯО ИРО,Иванова Ж.А., учитель биологии, МОУ Покровская ООШ Где необходимы знания о современной системе оценивания ? При реализации требований ФГОС к результатам освоения обучающимися ООП:оценивание достигаемых образовательных результатовоценивание процесса их формированияи оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обученияпри аттестация педагогов; при участии учителей в конкурсах педагогического мастерства Констатирующее оценивание Формирующее оценивание Баллируемая оценка Критериальная оценка Оценивание По процессу По результату Количественная оценка Качественная оценка Два подхода к использованию оценивания Формирующее оценивание formativ Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшенияИтоговое оценивание summativОценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период получение обучающимся данных о текущем состоянии степени приращения новых знаний и определения ближайших шагов в направлении улучшения Дневник планирования Строение растительной клетки формирующее оценивание Результат Формы, методы, приемы Раздел (тема) Название технологии Технологии оценивания, используемые учителем в образовательном процессе Примеры работ «Дневники планирования» Что хотели, на что рассчитывали?Я планировала выйти на твердую «4», так как всегда имела эту оценку по предмету.Что получилось?Получился общий балл 3.9, который в скором времени я планирую исправить на 4.0 – 4.5, потому что «3» меня не устраивает. Как к этому шли?Я знаю, что недостаточно хорошо умею решать задали, поэтому дома часто делаю дополнительные задачи по собственному выбору. Регулярно пополняю тетрадь по теории, соответственно и выучиваю всю теорию. Делаю все домашние задания по возможности.Совпал ли результат?Результат не совпал, но, я считаю, не всё так уж плохо и можно исправить. Я надеюсь. Что планируете изменить в будущем?Я не знаю, что мне нужно изменить, так как пока что делаю всё, что в моих силах. Возможно, стоит уделять чуть больше времени или прилагать немного больше усилий. По возможности я буду стараться всё же уделять больше времени, потому что этот предмет всё же требует понимания, «вникания», по крайней мере для меня. Я надеюсь, что всё же сумею исправить оценку в положительную сторону, потому что для меня это действительно важно.На момент написания работы средний балл 3,9, на данный момент - 4. норма Результаты Критерий Кол-во учащихся Оценивание – сравнение полученных результатов с нормой или эталоном Что такое критериальное оценивание? формировании готовности и способности учащихся осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность, направленную на усвоение знаний и способов их приобретения; концентрировать внимание; критически мыслить; оценивать собственные возможности и учебные достижения; осуществлять взаимооценивание Диагностическая работа Темы: «Живой организм: строение и изучение», «Многообразие живых организмов» Критериальное оценивание Результат Формы, методы, приемы Раздел (тема) Название технологии Технологии оценивания, используемые учителем в образовательном процессе Инструменты качественного оценивания Портфолио Дневники планирования Характеристики Ментальные карты Критериальные рубрики Листы самооценивания Рекомендации по улучшению Шкала достижений Лесенка успеха х х х 3 1 2 1 2 3 Самооценка Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях? Уверенно Довольно уверенно Неуверенно Я знаю существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов Я знаю основные признаки представителей царств живой природы Я умею определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы Я могу устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств Я могу различать изученные объекты в природе, на таблицах Я могу устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания Я могу объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека Я умею проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам Я умею использовать дополнительные источники информации для разрешения проблемной ситуации Я умею самостоятельно готовить устное сообщение Диагностика уровня освоения курса (темы, урока) Самооценка по каждой работе Источники информации оценивания работы учащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы);индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований;результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ). получение результатов внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений тестовая итоговая работа промежуточная аттестация Констатирующее оценивание Результат Формы, методы, приемы Раздел (тема) Название технологии Технологии оценивания, используемые учителем в образовательном процессе Особенности оценки предметных результатов Система оценки предметных результатов освоения учебных программ cтроится с учётом уровневого подхода Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).