Презентация по русскому языку на тему Согласование прилагательного с существительными (4 класс)


2016-2017 учебный год Согласование прилагательного с существительными. Тема урока: Повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном; сформировать навыки согласования имён прилагательных с именем существительным в роде и числе. Цель урока: Задачи: 1.Обучающая; уметь находить в тексте им. прилагательные и ставить к ним вопросы. 2. Развивающая; развитие речевых навыков. 3. Воспитательная; пробудить чувство прекрасного к окружающей среде. Компетенций: коммуникативная, языковая, учебно- познавательная. Кто?Что? Имя существительное Имя прилагательное Какой?(-ая?,-ое?,-ие?) Какие самостоятельные части речи мы прошли? Что такое существительное? Сколько родов имеют существительные? Что называем прилагательным? Как изменяются прилагательные? «Самореклама» «Моих пять Я»Здесь вы должны привести те качества, которые подходят вам и вашему характеру, так чтобы получилось 5 прилагательных и 3 существительных. Например: Асельдочь умница отзывчивая добрая милая талантливая трудолюбивая Все вы ребята справились с заданием. Прилагательное очень дружит с существительным. Они всегда «ходят»вместе, парой. Существительное может «гулять» без прилагательного: кошка, снег, радость. А вот прилагательное одно ну никак не держится на ногах, оно всегда опирается на существительное, как пожилой человек на палочку. Посудите сами. Если просто сказать - новый, то сразу возникают вопросы: новый дом, новый костюм, Новый год? А если сразу поставить рядом с прилагательным новый существительное магазин, вопросов не возникнет. Существительное Прилагательное Работа с текстом «В зоопарке»-Чтение текста.-Словарная работа.-Выписывание существительных вместе с прилагательными.(Проверка) Физ.минуткаВдруг в лесу раздался стук, Это дятел долбит сук.Он деревья не калечит,Он их просто клювом лечит. Помни!Чтобы грамотно написать окончание прилагательного , нужно: 1) найти существительное, с которым оно связано;2) определить род существительного;3) вспомнить окончания прилагательного в этом роде. Во множественном числе род не определяют. К этим картинкам подберите слова и запишите их в тетрадях. Посчитайте сколько букв и сколько звуков. Стр.148 упр.6, 7 (наизусть) Домашнее задание. 1. Укажите существительные женского рода а) мама, зима, книгаб) брат, отец, этажв) лес, туман, берёза2. Укажите существительные среднего родаа) туча, вокзал, лесб) озеро, поле, морев) чай, сахар, задача3. Укажите существительные мужского родаа) старик, класс, залб) старушка, школа, странав) гнездо, дерево, окно4.Найди лишнее слово а) хлеб, рисовал, зима5.Какая буква пишется в этих словах: …стра, …рбуз. а) -А б) -О6.Сколько слов в данном предложении: Стояла осенняя пора.а) 4б) 37.Выпишите слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Мама испекла пирог.8.Выпишите слова с сочетанием -жи-. Зимой е… спят. Малы… рады зиме.9.Назови, одним словом группу слов:Апельсины, бананы, мандарины.А) фруктыБ) овощи10.Выпишите слова, отвечающие на вопросы какой?Был зимний морозный вечер. Тест.(Отметить у себя в тетради) Помни!Чтобы грамотно написать окончание прилагательного , нужно: 1) найти существительное, с которым оно связано;2) определить род существительного;3) вспомнить окончания прилагательного в этом роде. Во множественном числе род не определяют.