Презентация по обществознанию на тему Приемы и алгоритмы работы с заданиями типа В


Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Приемы и алгоритмы работы с заданиями типа В. Подготовила: Карташова Н.А. учитель истории МБОУ Кулешовской СОШ №17 Решение тематических тестовСистематизация теоретического материалаОтработка навыков решения различных заданийПОДГОТОВКА К ЕГЭСоставление презентаций по блокам вопросов кодификатораРазработка схем и сводных таблиц по различным темамРешение заданий различных типов из КИМовРешение тренировочных тестов ЕГЭ как в печатном, так и электронном вариантахПодготовка к экзамену состоит из двух основных этапов: На первом этапе кроме учебников и учебных пособий используется ряд дополнительной литературы, в том числе энциклопедии, словари, исторические источники. Для успешной подготовки к ЕГЭ я использую схемы и таблицы. В результате многие отрывочные знания образуют систему. З.22 (В1)- на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц.З.24 (В2)- на соотнесение видовых понятий с родовым . Понятие фирмы. Классификация фирм Только хорошие теоретические знания дадут возможность легко решать тесты, а практические задания позволяют отработать и сформировать алгоритмы работы с заданиями ЕГЭ.В 2015 году Задание 22 - B1 Задание 23 - B8 Задание 24 - B2 Задание 25 - B3 Задание 26 - B5 Задание 27 - B6 Задание В1 Характеристика задания• Содержание задания: на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц.• Уровень сложности задания: базовый.• Умения, проверяемые заданием: анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную схематически.• Разновидности задания:— задание, предполагающее запись слова, пропущенного в схеме, например: Запишите слово, пропущенное в схеме.— задание, предполагающее запись слова, пропущенного в таблице (её фрагменте), например: Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.• Время, отводимое на выполнение задания: до 5 минут.• Оценивание качества выполнения задания: правильное выполнение задания оценивается в 1 балл.Алгоритм выполнения задания• Проанализировать условие задания.• Определить тематическую принадлежность схемы (таблицы) (к какому разделу курса обществознания относится: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право»).• Соотнести основное понятие, отражающее всю область рассматриваемых объектов, в схеме (таблице) и его элементы. Задание В2 Характеристика задания• Содержание задания: на соотнесение видовых понятий с родовым, Найдите два термина, относящихся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.• Уровень сложности задания: базовый.• Умение, проверяемое заданием: распознавать понятия и их составляющие при соотнесении видовых понятий с родовым и исключать лишние понятия.• Время, отводимое на выполнение задания: до 5 минут.• Оценивание качества выполнения задания: правильное выполнение задания оценивается в 1 балл; Если указаны два и более ответов (в том числе правильные), неверный ответ или ответ отсутствует — 0 баллов.Алгоритм выполнения задания• Проанализировать условие задания.• Определить тематическую принадлежность приведённого перечня терминов по родовому понятию задания (к какому разделу курса обществознания относится).• Проанализировать предложенный перечень терминов, каждый из которых соотнести с родовым понятием с целью нахождения лишних элементов.Ответ:• Установить лишние элементы в перечне терминов.• Проверить правильность своего ответа, ещё раз проанализировав предложенный перечень терминов.• Записать ответ в виде комбинации цифр (например, 24, 36 и т. д.) Задание В5 - Характеристика задания• Содержание задания: на дифференциацию в социальной информации фактов и мненийОпределите, какие положения текста имеют1) фактический характер2) характер оценочных суждений3) характер теоретических утверждений• Уровень сложности задания: базовый.• Умение, проверяемое заданием: различать в социальной информации (в тексте, состоящем из пяти положений) содержащиеся в ней факты, теорию и мнения (оценки).• Время, отводимое на выполнение задания: до 5 минут.• Оценивание качества выполнения задания: правильное выполнение задания оценивается в 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (с одним неверно указанным символом) или неполное выполнение задания (отсутствие одного символа в верной комбинации ответа) — 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) — 0 баллов. Алгоритм выполнения задания• Прочитать приведённый текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.• Последовательно оценить каждое из положений,• Соотнести каждое приведённое положение с определениями факта, суждения и теории. Вспомогательный приём — мысленно «подставить» вводные слова (например, «по мнению экспертов»).• Установить верную комбинацию цифр (например, 21123, 11322 и т. д.).• Проверить правильность своего ответа, ещё раз проанализировав приведённый текст.• Записать ответ в виде комбинации цифр (например, 21123, 11322 и т. д.) разборчиво, без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. 1) Факт – это знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена. Фактическое суждение фиксирует реальный факт, явление уже состоявшейся действительности. Суждения, носящие фактический характер нельзя оспорить. Например: «Инфляция в 2010 году составила 6,8%», « Теорию социальной стратификации в первой половине ХХ века разрабатывал великий русский социолог П.А.Сорокин». 2) С научным объяснением факта связана его оценка — положительное или отрицательное отношение. Суждения включают в себя: 2.1) оценочный компонент («замечательный», « плохой», «агрессивный», «безнравственный» или же ассоциацию — образ, например, «Революция - «локомотив» истории»); 2.2) отношение как объяснение причин с собственной позиции или оценку его влияния на другие явления («Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ученых, о кризисе современной цивилизации», «Видимо, невозможно выделить единый, универсаль-ный критерий принадлежности к среднему классу».) В тексте, как правило, оценочное суждение содержит такие речевые обороты, как «Считается, что...», «Видимо, невозможно...», «С точки зрения исследо-вателей...», «Можно предположить, что...» и т.д. 3) Теоретическое утверждение – это такое исходное утверждение, на котором основано научное социально-гуманитарное знание или утверждение, выведенное в процессе непротиворечивых рассуждений из ранее установленных утверждений данной теории, которое не противоречит всем смежным с ним утверждениям. Например, «Горизонтальная мобильность характеризует процесс перемещения индивидов без изменения их социального положения» или «Рациональное познание определяется как различные мыслительные операции». Фактический характер обычно в исторических фактах, фактах общественной жизни, в событиях, которые имели место быть; оценочные суждения - это мнение автора, носящее личностный, субъективный характер, оценки или прогноз, мнение ученых или общественных деятелей; теоретические утверждения - это результат научного познания, научные законы или теории, статистические данные. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}АБВГД31122
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}АБВГД32122

Отработка навыков решения различных заданий Спасибо за внимание!