Презентация для выступления на родительском собрании


УЧЕНИЕ ШАГ ЗА ШАГОМ 9 человек2 человека1 человек Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника. Почему мой ребёнокучится слабо? 1. Не могут хорошо учиться, но хотят;2. Не могут и не хотят; 3. Могли бы хорошо учиться, но не хотят. Неуспевающие ученики делятся на три категории:

Не могут:1. Специфические расстройства: дислексия, дисграфия, дискалькулия2. Нарушения зрения, слуха3. Ригидность психики:медлительность, низкий темп работы4. Хронические заболевания, простуды (общая ослабленность организма).

Почему не хотят?1. Не знают, для чего они должны учиться2. Несформированность познавательных интересов3. Безразличие родителей к учебному процессу

Вполне очевидно, что нежелание заниматься – проблема непростая. Нельзя решить её усилением или ослаблением давления на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям школьников рождает в нём чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Прежде чем упрекать сына или дочку в нерадивости, посмотрите, всё ли вы сделали, чтобы создать им необходимые условия для занятий. Причём речь идёт не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне, вашего умения общаться с ребёнком, быть ему другом, оказывать необходимую поддержку. Если вы накричали на ребёнка (пусть даже заслуженно) - интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале. Родители должны дать понять ребёнку, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несёт ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребёнку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки. Задание для группы №1 Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают. Запишите ваше мнение в таблицу.Задание для группы №2Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок (слабая дифференцированность восприятия). Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?Задание для группы № 3 Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? Как правильно осуществлять психологическую поддержку ребенка? {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Родители помогают ребенкуРебёнок предоставлен сам себе1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком.1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем.2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовности ее принять.2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности3.Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности:Вывод:Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Решение:Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок. Можно направить восприятие ребенка:на строчку, в которой допущена ошибка;на слово, написанное с ошибкой;на возможность появления какой-то ошибки;Спросить его:как проверить правильность выполненной работы;почему возникла такая ошибка, как ее исправить;на какое правило допущена ошибка и т. д.Вывод: Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Решение: Для младшего школьника при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое рабочее место, красивые ручки, тетради и др. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования». Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке. Для этого нужно:опираться на сильные стороны ребенка;помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться;создавать ситуации гарантированного успеха;проявлять веру в ребенка;поддерживать словами, высказываниями, прикосновением, совместными действиями, выражением лицаВывод:Чем понятнее задание, тем больше будет желание его выполнить


Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации?Решение: Родителям не стоит верить обещаниям ребенка,так как дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится.ВЫВОД:Сначала дело – потом развлечения.
Анкета для родителейРезультаты анкетирования детей {284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}ДА НЕТЕсть ли у тебя место для выполнения домашних заданий?11ч.2 ч. 1 час2 часа3 часаКак долго ты делаешь домашние задания?6 ч.4 ч.3 ч.

{284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}С какими предметами справляешься легко?легкотрудноРусскийЛитератураМатематикаОкружающий мир Английский10128133315010 {284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}ВСЕГДАИНОГДАНИКОГДАИнтересуются ли родители твоей учёбой?130 0Помогают ли родители делать домашнее задание?1021НЕ БЫВАЕТРЕДКО ЧАСТОБывает так, что ты не выполняешь домашние задания вообще?050 {284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}По каким предметам чаще не выполняешь?РусскийЛитератураМатематикаОкружающий мир Английский81211017 {284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}каждый деньчастоиногданикогдаКак часто родители смотрят тетради?9300Дневник?8410 {284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}Если задали сочинение, то ты- напишешь его вместе с родителями 5 - сначала посоветуешься с родителями, потом напишешь3- напишешь сам, потом родители проверят.2напишешь сам, без помощи взрослых2 - скажу учительнице, что у меня не было времени1- не будешь делать вообще0 {284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}Если задали сделать сообщение, то ты- Спросишь помощи у родителей 5 - поищешь книжку дома3- найдешь сам про это рассказ в энциклопедии2 сходишь в библиотеку1 - скажу учительнице, что не нашёл нужного материала0- не будешь делать вообще2