Презентация Западная Европа в период расцвета средневековья


Цели: образовательная: ● систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме; развивающие: ● совершенствовать навыки анализа исторических документов; ● развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе источников; ● доказывать собственные и опровергать ошибочные мнения оппонентов, ставить и разрешать проблемы; ● дать возможность учащимся проявлять находчивость; воспитательные: ● способствовать укреплению классного коллектива на основе общего дела и сопереживания за свою команду; ● способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.Тип урока – закрепление знаний и умений учащихся.Форма проведения – игра – турнир. Объявление 1. Вступительное слово ведущего. Объявление правил игры. 2. Знакомство команд. Представление членов жюри. 3. Командные и индивидуальные конкурсы. I тур. Что? Где? Когда? I I тур. Пиши грамотно. I I I тур. Кому принадлежат эти слова? IV тур. Объясни термин. V тур. Архитектурный. VI тур. Конкурс капитанов «Хронологический» Конкурс болельщиков «Шарады». VII тур. Узнай событие. VIII тур. Разгадай кроссворд. IX тур. Составь рассказ. 4. Подведение итогов, награждение. 1. Что положило начало истории Английского королевства? Нормандское завоевание. 2. Где вспыхнуло крестьянское восстание Жакерия и почему оно получило такое название?. На Северо-востоке Франции в 1358 году. Жаками презрительно называли крестьянскую бедноту французские феодалы. 3. Когда католическая церковь причислила Жанну д’Арк к лику святых? В XX веке. 1. Б(о,а)лканы 2. П(и,е)р(и,е)неи 3. М(а,о)н(о,у)фактура 4. Р(е,и)к(о,а)нкиста 5. Ва(с,сс)ал 6. М(о,а)нархия 7. Р(е,и)спублика 8. М(е,и)нарет 9. Ер(е,и)тик БалканыПиренеиМануфактураРеконкиста ВассалМонархияРеспубликаМинаретЕретик 1. «Кто не умеет притворяться, тот не умеет управлять.» Людовик IX. 2. «Я так люблю Францию, что предпочел бы иметь в ней шесть государей вместо одного.» Герцог Бургундский. 3. «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином?» Джон Болл 4. «Всех советников я вожу в седле своего коня.» Людовик XI. Товарное хозяйство хозяйство, при котором изделия производились для продажи на рынке и обменивались при посредстве денег. Сословия большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству. Сословная монархия централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий Натуральное хозяйство хозяйство, при котором изделия производились для удовлетворения собственных нужд, не для продажи. Викторина. 1. 630 2. 1381 3. 1204 4. 1358 5. 1265 Возникновение мусульманстваВосстание У. ТайлераЧетвертый крестовый походЖакерияВозникновение парламента 1. Первый слог – домашние птицы, второй – местоимение, целое – участники общенародной борьбы в Чехии в XVI веке. Гуси + ты2. Первое – начальная буква алфавита, второе – человек, не имеющий ни прав, ни собственности, целое – коренной житель Аравии. А + раб3. Первую часть поймет любой – это цыгане бредут толпой, затем – союз, потом – местоимение, в целом – участники средневекового освободительного движения. Табор+ и + ты Кроссворд. Работу выполнила учитель истории МОУ СОШ д. Средние Шуни Мулюкова Г.М.