Межпредметные связи на уроках английского языка в начальной школе


Межпредметные связи на уроках английского языка в начальной школе Межпредметные связи на уроках английского языка в начальной школе Перемены, происходящие в системе образования, коснулись и сферы обучения иностранному языку в школе. Повышение практической значимости этого предмета требует нового подхода к его освоению, создание вариантов его изучения. Межпредметные связи на уроках английского языка в начальной школе Дифференцированная, попредметная система обучения предполагает приобретение знаний в процессе изучения дифференцированных учебных курсов-предметов. Часто полученные по такой системе обучения знания остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку, а учащиеся не всегда целостно воспринимают не только учебный материал о предмете, явлении, но и всю картину мира. способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Межпредметные связи - это Межпредметные связи на уроках английского языка в начальной школе Для преодоления указанных противоречий учителя стали использовать межпредметные связи в системе дифференцированного, попредметного обучения. Это способствовало активизации познавательной деятельности школьников. Межпредметные связи, являясь эффективным средством обучения школьников, служат для дополнения, подтверждения, восполнения знаний учащихся в родственных предметах, помогая решению чисто дидактических задач. Межпредметные связи могут быть использованы по желанию учителя при изучении отдельных тем учебного материала и служат прекрасной иллюстрацией к подтверждению определенных идей, усиливая их значимость и являясь важной «ступенькой» к интеграции. Межпредметные связи на уроках английского языка в начальной школе Каждый творчески работающий учитель стремится разнообразить, развивать свои уроки, связать их с другими предметами, изученным и новым материалом. Межпредметные связи на уроках английского языка в начальной школе Межпредметные связи позволяет учащимся переносить знания, навыки и умения, полученные на других предметах, в иностранный язык и наоборот. Межпредметные связи на уроках английского языка в начальной школе На начальном этапе обучения необходима опора на опыт учащихся в родном языке , что подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языков. Для усвоения правил чтения и дальнейшего пользования словарем вводятся значки международной транскрипции: М-[м]О-[а]Л-[л]О-[а]К-[к]О-[о] F - [f] O - [o] x - [k] [s] Обучение иностранному языку необходимо строить как процесс вхождения в культуру носителей языка, начиная с детского фольклора, традиций и т.д. Humpty Dumpty sat on a wall Humpty Dumpty had a great fallAll the king’s horses andAll the king’s menCouldn’t put Humpty Dumpty together again. Шалтай-БолтайСидел на стене.Шалтай-БолтайСвалился во сне.Вся королевская конница,Вся королевская ратьНе может Шалтая,Не может Болтая,Шалтая-Болтая,Болтая-Шалтая Шалтая-Болтая собрать! Для этих целей вводится знакомство с героями английских народных и авторских сказок, английских песен, рифмовок, считалок. Острые стрелы нам расскажут о букве Аа. В Англии, в средние века жил-был лесной разбойник Робин Гуд.His name was Robin Hood.Он был метким стрелком и славился в народе своими острыми стрелами. По-английски стрела- arrow. Arrows here, Arrows there, Arrows , Arrows Everywhere. Для этих целей вводятся герои английских народных и авторских сказок, английских песен, рифмовок, считалок. There was a little girl, Who had a little curl Right in the middle of her forehead; And when she was good, She was very, very good, And when she was bad, she was horrid. Стихи С.Я.Маршака и А.Л. Барто – спутники детства каждого ребёнка. Знаменитый врач Сперанский Г.Н., опираясь на многолетний опыт общения с детьми, рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как один из самых надёжных «витаминов роста». The Ball Little Tanya’s sadly sobbing,On the waves her ball is bobbing.Don’t cry your eyes out so:Rubber balls don’t drown, you know. Уроки во 2 классе по теме «Игрушки» с использованием стихов на английском языке и русском языке (в переводе К.И.Чуковского), стихов А. Л. Барто, а также музыкальным сопровождением и рисунками. My Horse How I love my little horse! I will brush him very well, of course, I will comb his tail and mane, And go riding out again. Английский язык и Мир вокруг нас In the zoo On the farm Английский язык и Математика Let’s count One, one, one. One from two is one. One, one, one. Two from three is one. One potato, two potatoes Three potatoes, four, Five potatoes, six potatoes, Seven potatoes more. В настоящее время необходимо умение работать на персональном компьютере. Тест по английскому языку1. 3 Three Tree Tri ThrieСледующий вопрос Межпредметные связи на уроках английского языка в начальной школе.Английский язык и изобразительное искусство . Дети воспринимают мир целостно, нерасчленённо. Их любимые занятия: раскрашивание, рисование, вырезание из бумаги. Уроки по теме «Времена года» Иллюстративный материал: пейзажи русских художников и прослушивание цикла П.И. Чайковского «Времена года». Межпредметные связи позволяют обеспечить практическую направленность и индивидуализацию образования, является основным принципом интегративного обучения. Применение межпредметных связей помогает - развитию эстетического вкуса, фантазии, воображения- развитию творческих способностей- воспитанию чувства радости от совместного творческого труда- развитию фонематического слуха- совершенствованию коммуникативно-познавательных умений- систематизацию грамматического навыка- обогащению лексического запаса учащихся- обучению аудированию Литература 1. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования.» ИЯШ №5, 2004 г.2. Письмо Департамента общего среднего образования Минобразования РФ от 28 ноября 2001 г. № 3131/11-13 «Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях».3. М.З. Биболетова, И.Л. Бим, и др. Эксперимент: новое содержание образования. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Иностранные языки. М. – Просвещение, 2002 г.4. Е.Н. Соловова. Современные требования к научно-методическому обеспечению учебного процесса в языковом образовании. ИЯШ № 7 2004 г. Спасибо!Thank you!