Презентация по истории на тему Наука и образование в Средневековье (6 класс)


Образование и наука в эпоху Средневековья Автор: Учитель истории и обществознания МОБУ СОШ с.КузеевоМиннигалина Лиза Ревовна© Миннигалина Лиза Ревовна
В Средневековой Европе образование было в основном образованием религиозным. Начиная с раннего средневековья вся система образования контролировалась церковью. Хотя основа, на которой строилось средневековое образование, была унаследована от античности - в монастырях и церковных школах раннего средневековья изучались "семь свободных искусств" (грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, музыка и астрономия) - главным было изучение богословских наук. Вплоть до конца IX в. все школы находились в руках церкви.

Университет в Болонье (1119 г.)
Парижский университет (1160 г.)
Пьер Абеляр Пётр ЛомбардскийЖильбер де ла Порре


Оксфордский университет (1167 г.)
Университет в Кембридже (1209 г.)
Неаполитанский университет (1224 г.)
Карлов университет (1348 г.)
Венский университет (1365 г.)
Формы обучения Lectio (лекция) – полное, систематическое изложение учебного предмета, по программе, изложенной в статутах, в определенные часы. Repetitio (повторение) – это подробное объяснение отдельного текста с разных сторон, с учетом всех возможных сомнений и возражений. Disputatio (диспут) – одна из самых распространенных форм преподавания. Руководство университетов придавало им очень большое значение.

Структура университета богословский (теологический) юридический (факультет права) медицинский - старшие факультеты артистический - младший факультет

В средневековой науке существовало три тенденции.Джованни Фаданца (Бонавентура) (1221-1274 г.) отстаивал тезис о том, что всякое знание - теологическое.

(Сигер (справа сверху в красном) в Раю Данте)Сигер Брабантский (1235-1282 г.) отстаивал идеи о различии теологического и научного знания и автономии науки от теологии.

Фома Аквинский (1224-1274 г.) признавал различие между теологическим и научным знанием, но объявил теологическое знание более высоким.
ВыводНесмотря на увеличения числа университетов во многом «тормозом» развития науки выступила идеология - религия, христианство. Попытки освободиться от влияния христианства предпринимались на всём протяжении средневековья, особенно в период его упадка, но эти попытки были непоследовательными. Научная мысль и развитие науки в средневековой Европе отставали от развития культуры других стран.