Презентация по основам экономической теории на тему Рынок труда и безработица


«РЫНОК ТРУДА И БЕЗРАБОТИЦА»Тема урока:«Труд создал человека» Ф.Энгельс

ppt_yppt_yppt_y Цели урока:Цель: закрепление  знаний и умений студентов по теме «Рынок труда и безработица», уметь применять полученные знания на уроках теоретического обучения по экономическим дисциплинам и применения их в практической деятельности.                     

Задачи урока:Задачи:- Способствовать систематизации знаний студентов, полученных при изучении экономических дисциплин, обучение групповым методам работы при подготовке и принятию решений.- Развивать   навыки логического мышления, с помощью разноуровневых заданий, развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, решать проблемные ситуации.- Способствовать формированию ключевых компетенций в освоении профессии бухгалтера.- Воспитывать интерес к будущей профессии через призму игровой ситуации.


ТУР 1: найти верное определение10 баллов
style.rotation Человеческий капиталСпособность человека трудиться, физ. и умств.способностиСфера формирования спроса и предложения рабочей силыБезработицаРынок трудаЗапас интеллектуальных способностей и практических навыковРабочая силаВознаграждение за труд, в виде определенной суммыЭто социально-экономическое явлениеЗаработная платаКаждому термину подобрать правильное определение





Повременная зарплатаРаботник дает согласие на неполный рабочий день из-за невозможности трудоустройстваВознаграждение за труд в зависимости от проработанного времени.Длительная безработица, чередующаяся с краткими периодами временной работыЗанятостьДеятельность людей, связанная с удовлетв.их личных потребностей и, как правило, приносящая им трудовой доход.Скрытая форма безработицыЗастойная форма безработицыСовсем нет работыОткрытая форма безработицыКаждому термину подобрать правильное определение
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y ТУР 2: Задачки!5 баллов
style.rotation 1) Работнику ТОО «Аман» С.С.Ахметову установлена дневная ставка заработной платы 1200тн./дн.В июле отчетного года С.С.Ахметов отработал 21 день. Заработная плата С.С.Ахметова за июль отчетного года составит?Решение:2) Работнику АО «Актив» А.Н. Иванову установлен месячный оклад 45 000 тн.В январе текущего года из 20 рабочих дней Иванов проработал 15 дней (5 дней Иванов находился в отпуске без сохранения заработной платы).Заработная плата Иванова за январь текущего года составит?Решение:Задачки реши и ответы напиши
3) Часовая ставка работника ТОО «Пассив» А.Н. Ким – 800 тг./ч.Норма выработки составляет 2 детали за 1 час. За апрель отчетного года А.Н.Ким изготовил 95 деталей. Сдельная расценка за одно изделие составляет:Заработная плата А.Н.Ким за апрель отчетного года составит?Решение:4) Токарю 3-го разряда АО «Актив» С.С. Петрову установлена сдельная оплата труда. Сдельная расценка составляет 120 тг. за одно готовое изделие. Согласно Положению о премировании АО «Актив», при отсутствии брака работникам основного производства ежемесячно выплачивается премия 5000 тг.В апреле отчетного года Петров изготовил 700 изделий.Основная заработная плата Петрова за апрель отчетного года составит?Решение:Задачки реши и ответы напиши
ТУР 3: Видеовопросы?!10 баллов
style.rotation Видеовопросы:1342
ТУР 4: Непростая диаграмма!10 баллов
style.rotation Непростая диаграмма!Задача. В Алматинской области процент безработицы составляет 12%, в Карагандинской области и Восточно-Казахстанской области – 8%, в г.Алматы-10%, в Южно-Казахстанской области составляет сумма процентов безработицы г.Алматы, г.Астаны и Северо-Казахстанской области. Актюбинская область составляет половину г.Алматы. Процент безработицы в Акмолинской, Западно-Казахстанской, Кызылординской, Павлодарской области и г.Астаны составляет 1/3 части Алматинской области. Процент безработицы в Атырауской, Мангистауской и Северо-Казахстанской области составляет ¼ части Алматинской области, а Жамбылская область составляет ½ часть Алматинской области.Задание:Вычислить проценты безработицы в каждой области.Вычислить процент безработицы в Костанайской области.
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation Безработица в Казахстане
Рефлексия «Фишбоун»Условие заключается в том, что вы будете составлять скелет рыбы, но это непростой скелет, а нужно его будет составить так:-Голова будет являться целью нашего сегодняшнего занятия.-Верхние ребра то, что повторили.-Нижние ребра то, что узнали нового.-Хвост-вывод.r

Все повторятьДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Тему, которую мы рассматривали на уроке очень актуальна и значима в жизни каждого человека. Безработица, каким бы уровнем она ни измерялась, это всегда трагедия для тех, кто не имеет работы и не может получить законный источник существования. Более того, ее последствия выходят далеко за рамки материального достатка. Длительная бездеятельность ведет к потере квалификации, что окончательно убивает надежду найти работу по специальности. Потеря источника существования и жалкое существование приводят к упадку моральных устоев, потере самоуважения, распаду семьи. В связи с огромной социальной значимостью рынка труда государство должно активно регулировать условия найма работников, движение заработной платы, динамику безработицы. Создаются центры занятости (биржи труда), которые выполняют следующие функции: выплачивают пособия по безработицы, помогают найти работу, ведут переобучение новым, пользующимся спросом профессиям. Следовательно, борьба с безработицей - острейшая проблема современной экономики. «Рынок труда и безработица»r Спасибо за урок!
r