Презентация по МХК на тему Иконопись (5 класс)


Иконописцы Древней Руси Икона ИКОНА (от греч. εικων — образ, изображение)культовый христианский образ, изображение святого или события из Священной истории, предназначенное для индивидуальной или церковной молитвы живописное изображение (чаще всего в технике темперы на деревянной основе) Евангелист Лука Иконописец ИКОНОПИСЕЦ, иконник — мастер, создающий иконы В отличие от художника, иконописец не считает себя автором своего произведения, он является проводником Божественной истиныПо преданию, первым иконописцем был апостол и евангелист Лука Феофан Грек Феофан Грек (примерно 1340 —1410) — великий русский и византийский иконописец Расписывал соборы Московского Кремля, церкви в Великом НовгородеХарактерно: Суровость образовЛаконизм, ясностьЗавораживающая красотаСозерцательность Донская Богоматерь Из Благовещенского собораЕдинство Богоматери и младенцаПлавная округлость силуэтовЛирическая поэма материнской любвиИнтенсивный синий цветПредчувствие смерти в глазах матери Владимирская Богоматерь, Византия, XII в. Акцент смещен с чувства печали и скорби на нежность и любовь Оборотная сторона иконы «Донская Богоматерь» Успение Траурный колоритЯсность, лаконичностьБогоматерь на смертном одреЗа ложем – Христос с душой усопшейСвеча – символ угасающей жизниВокруг – апостолыСкорбь, но и просветленная одухотворенность Андрей Рублев наиболее известный и почитаемый русский иконописецИдейное влияние Сергия РадонежскогоИдеи согласия, взаимопониманияХарактерно:ГармонияПросветленностьСветозарность колоритаЗаложил фундамент московской иконописной школы Троица Праздничная храмовая иконаНа одной доскеПохожи чертами лица, одеждамиНет надписейМотив круга -> единение, согласиеСвет, умиротворениеДуб – древо жизни Золотой – божественная энергия и благодать Голубой – небо, воздух, Горний мир Темно-вишневый – цвет царя, владыки Зеленый – животворящее начало Св.Троицы Символика цвета Дионисий Дионисий Дионисий (ок. 1440—1502) Считается продолжателем традиций Андрея Рублева Характерно:Декоративность, праздничностьЯркие краскиНичего мрачного, пессимистичного Иконопись на Руси При написании икон в Древней Руси применяли темперу (краски на основе яичного желтка)У каждого цвета было свое значение. Цвета никогда не смешивалисьКраски на русских иконах стали более живыми, яркими и звонкими. Иконы чаще всего писали на деревянных досках (из липы, лиственницы, ели, сосны)Удачно написанные образы считались написанными не иконописцем, но Богом. Имен древнерусских художников сохранилось очень мало. Словарь ТЕМПЕРА - (итал. tempera) — краски, связующим веществом которых служат натуральные эмульсии —(цельное яйцо, желток, соки растений)