Презентация проекта Веселые стишата малышам


Проект«Веселые стишата – малышам» Автор: Яблонская О.В. воспитатель I кв. категории МАДОУ № 44 г.Канск Актуальность: Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Они наиболее близки детям, легко воспринимаются и запоминаются. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности и т.п. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.Цель: развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора.Задачи: 1. Пробуждать интерес к русским народным сказкам. 2. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе малых форм фольклора.3. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря. 4.    Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах. 5.  Совершенствовать систему взаимодействия с родителями в процессе работы Тип проекта: игровой, долгосрочный – 1 учебный год.Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.Ожидаемые результаты проекта:1. Формирование интереса к устному народному творчеству, художественной литературе.  2. Формирование самостоятельности и проявление инициативы в выборе произведений и деятельности, связанной с ним. 3. Обогащение словаря детей новыми словами, выражениями. 4. Овладение воспитанниками навыков общения со взрослыми и сверстниками.5. Формирование положительного отношения к режимным моментам.6. Повышение родительской компетентности в вопросах развития речи у младших дошкольников посредством использования малых форм фольклора. Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта:Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , использование ее в режимных моментахЗаучивание и обыгрывание потешки «Петушок, петушок» Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»с использованием теневого театра Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» по картинкам Заучивание и обыгрывание потешки «Еду-еду к бабе, к деду»Чтение и беседа по сказке «Курочка Ряба» с использованием игрушек Драматизация русской народной сказки «Репка»Настольный театр по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» Пальчиковая гимнастика «Пальчик - пальчик, где ты был»Гимнастика после сна «Тень-тень потетень» Драматизация русской народной сказки «Теремок»Заучивание и обыгрывание русской народной песенки «Гуси» Взаимодействие с родителями:Консультации для родителей:Тема: Роль малых форм фольклора в речевом развитии младших дошкольников. Тема: Домашняя игротека.Тема: О чем говорить с ребенком в семье? Диалог или монолог?Выступление на родительском собрании:Тема: Речь на кончиках пальцев. Результат реализации проекта1.Сформирован интерес к устному народному творчеству, художественной литературе. Дети с удовольствием слушают художественные произведения, рассматривают иллюстрации.2.Словарь детей обогатился новыми словами и выражениями. К концу учебного года несколько детей, не говорящих в начале учебного года, начали неплохо говорить.3.У детей выработался навык общения со взрослыми и сверстниками.4.Дети проявляют инициативу в выборе художественного произведения для чтения, знают много сказок, героев этих сказок, узнают по иллюстрациям, с удовольствием участвуют в драматизациях сказок, проявляя инициативу в выборе роли.5.Некоторые дети могут самостоятельно организовать подвижные игры, вовлекая в них других детей.6.Сформировано положительное отношение к режимным моментам.7.Повышение родительской компетентности в вопросах развития речи у младших дошкольников посредством использования малых форм фольклора, развития мелкой моторики.