Презентация к уроку по истории древнего мира Культура древнего Рима


Культура Древнего Рима Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь .Ф.М.Достоевский Цель: Познакомить учащихся с городами и городской жизнью римского народа, архитектурным и скульптурным искусством. План урока Города и городская жизньАрхитектурное искусство римлянСкульптурный портрет Древнего Рима Расскажите легенду о создателях Рима Древне римские выражения Золотая серединаЛови моментСоединить приятное с полезнымСкупой всегда нуждаетсяРассказывать басню глухому ослуВсе, что скрыто теперь, раскроет некогда времяКаждый человек имеет свою цену сл. философа Горация Памятники культуры эпохи Базилика Цезаря- здание, предназначавшееся для судебных заседаний, парадных собраний.  Термы Каракалла Термы- бани с бассейнами, которые играли значительную роль в жизни римлян. Термы Каракаллы были расположены на площади в 11 гектаров Термы- бани с бассейнами, которые играли значительную роль в жизни римлян. Термы Каракаллы были расположены на площади в 11 гектаров Колизей- величественный амфитеатр, где проходили гладиаторские бои. Колизей(Амфитеатр Флавиев) Пантеон- храм в честь всех богов Римские форумы- средоточия общественной жизни граждан. Форум Траяна в Риме Триумфальные арки- архитектурные сооружения, воздвигавшиеся в честь военных побед Скульптурный портрет Древнего Рима – Кого чаще всего изображают в скульптуре? (человека или животного).– Распределите все увиденные сейчас скульптуры на две группы: 1 – греческая и египетская, 2 – римская (или вам неизвестная). ЦАРЕВИЧ РАХОТЕП И ЕГО ЖЕНА НОФРЕТ ИМПЕРАТОР КАРАКАЛЛА ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ, МРАМОР ОКТАВИАН АВГУСТ В ОБРАЗЕЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГОМРАМОР. I В. Н. Э. СТАТУЯ РИМЛЯНИНА С БЮСТАМИ ПРЕДКОВ СТАТУЯ РИМЛЯНКИ, МРОМОР МИРОН ДИСКОБОЛ.Мрамор. V в. до н. э. Проверяем: к первой группе относятся изображения под номерами: 1, 7; ко второй – 2, 3, 4, 5, 6 Физминутка Ребята встают, руки поднимают вверх салютиком. Если согласны, хлопаем в ладоши над головой, если нет – опускаем руки Домашнее задание П. 32 читатьПодготовить рассказ о культурном памятнике или о выдающемся деятеле эпохи.Придумать миф с участием римских богов.