Презентация к уроку Роль членов предложения в создании художественного образа (по стихотворению Н. Гумилева Жираф)


Роль членов предложения в создании художественного образа Цели урока 1) Обобщить знания о членах предложения на материале стихотворения Н.С.Гумилева «Жираф».2)Совершенствовать навыки анализа лирического произведения.3)Развивать художественный вкус. Лингвистическая задачаЛуна как огромный сверкающий круг.-Найти грамматическую основу предложения.-Нужна ли запятая в предложении? Словарная работаИзысканный (-ая),(ое).Утончённый (-ая), (-ое).Изящный (-ая), (-ое).Запишите словосочетания с этими словами. Жираф Н.С.Гумилёв Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко-далёко, на озере Чад, Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озёр. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полёт. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю весёлые сказки таинственных стран. Про чёрную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжёлый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Послушай...далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Сегодня я вижу,особе (н,нн)о грустен твой взгляд, И руки особе(н,нн)о тонки,к...лени обняв. Послушай: далёко,далёко,на оз...ре Чад, Изыска(н,нн)ый бродит жираф. Ему грац...озная стройность и нега дана, И шкуру его украшает в...лшебный узор, С которым равня(тся,ться) осмелится только луна, Др...бясь и к...чаясь на влаге ш...роких озёр. Вдали он подобен цв...тным п...русам к...рабля, И бег его плавен,как радос...ный птичий п...лёт. Я знаю,что много чудес...ного вид...т земля, Про ч...рную деву,про страсть м...л...дого в...ждя, Но ты слишком долго вдыхала тяж...лый туман, Ты верить не хочешь во что(нибудь),кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про зап...х (не)мысл...мых трав. Ты плачеш(?)? Послушай: далёко ,на оз...ре Чад Изыска(н,нн)ый бродит ж...раф. - Вставьте пропущенные буквы. - Устно обоснуйте,какие орфограммы чаще всего встречаются в тексте. Взгляд (каков?) грустен Руки (каковы?) тонкиСказуемые, передающие состояние женщины. Сказуемые, относящиеся к образу жирафа.Действие, движение Сравнение Описание Словосочетания, в состав которых входят дополнения. Дана ему Знаю сказки Украшает шкуру Вдыхала туман Словосочетания, в состав которых входят обстоятельства. Сегодня грустен Особенно тонки Особенно грустен Далёко бродит Роль определений в создании образа жирафа Изысканный жираф Грациозная стройность Волшебный узор Широких озер Цветным парусом Мраморный грот Итог урока Какие члены предложения наиболее активно участвовали в создании образов стихотворения?