Презентация по МХК (в Украине — интегрированный курс Искусство) на тему Искусство Древней Греции — 8 класс


ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Этапы развития античного искусства АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства Antiquus - древний Крито- микенский или эгейский – III –II тыс. до н.э.Гомеровский - XI -VIII вв. до н.э.Архаика - VII – VI вв. до н.э.Классический - V – IV вв. до н.э.Эллинизм - III – I вв. до н.э.Эпоха Римской империи - I- середина V в.в. МИФОЛОГИЯ Крито- микенский (эгейский) период Фрески Кносского дворца Кносский дворец Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В греческой мифологии он назывался Лабиринтом МинотавраМинотавр — по греческому преданию, чудовище с телом человека и головой быкаОбщая площадь около 16 тыс. кв. м Фрески Кносского дворца Период Гомеровской Греции Примерно вVIII-VII вв. до н.э. слепой певец-сказитель создал две великие поэмы под названием «Иллиада» и «Одиссея» (записаны поэмы несколько столетий спустя) Сочинения Гомера открыли важнейшую страницу в истории античной художественной культуры. Неслучайно философ Платон назвал поэта« воспитателем Греции». В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас они не дошли,сохранились лишь остатки фундаментов и изображения на вазах.На VIIIв. до н.э. приходится расцвет керамики. С помощью гончарного круга и обжига создавалось множество произведений, как бытовых, так и ритуальных.До наших дней сохранились керамические изделия того времени, расписанные в так называемом геометрическом стиле» - орнаментом из кругов, ромбов, треугольников и т.д. Древнегреческие вазы геометрического стиля Архаика Архаика - (от греческого archaikos - старинный, древний) ранний этап в развитии какого-либо явления. В искусствознании - ранний период развития искусства Древней Греции (VII-VI вв. до н. э.).Искусство периода архаики характеризуется поисками формы, выражающей эстетический идеал прекрасного телом и духом гражданина полиса. В это время появляются два основных типа одиночной скульптуры - обнаженного юноши (курос) и задрапированной женщины (кора) с характерной, так называемой архаической улыбкой. Кроме того, появляются скульптурные многофигурные композиции и рельефы. Образ человека, сложившийся в архаическом искусстве, обладает некоторыми чертами, близкими искусству Древнего Востока: некоторая условность изображения, статичность, торжественность. Курос -статуя юноши-атлета (преимущественно обнаженного), характерный образец древнегреческой пластики периода архаики. Тип складывается в конце VII века до н. э. в связи с возникновением идеала физически совершенного героя, атлета или воина. Ставились в святилищах и на гробницах. Кора (по-гречески - дева). Чаще всего их находят около Афин, ибо коры обычно изображали жриц богини Афины. Храм Геры (сер. VI в. до н. э.) Храм Афины (кон. VI в. до н. э.) Греческая архитектура, как и скульптура, складывается в эпоху архаики. Искусство греческой архаики обладает особой гармонией и поэтическим Чувством, оно обращено к человеку, отражает радость жизни. Искусство греческой архаики – новое по стилю и духу – возникло в эпоху становления республиканского правления, возникновения полисов – греческих городов-государств. Единый архитектурный язык – ордерная система: определенное соотношение несомых и несущих частей сооружения и особенностей его украшения.Существует три типа греческих ордеров: Дорический Ионический Коринфский Классический период Классический период античного искусства продолжал традиции архаики во всех видах искусств: архитектуре; живописи; пластики; Величайшие произведения греческого искусства были созданы в V в. до н. э. Начало этого периода ознаменовано победоносной борьбой свободолюбивых греков с персами.В передовых полисах складывается демократический республиканский образ правления. Идеалы демократических полисов, проникнутые пафосом героической борьбы с врагами, нашли выражение и в искусстве, и в литературе, и в архитектуре. Пропилеи Главное сооружение Акрополя и главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города богине Афине Парфенос (деве). Построен в 447—438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина. Парфенон Напротив Парфенона находится храм Эрехтейон, посвященныйАфине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею. Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична, храм был построен на разных уровнях и разделен на две части. К храму Эрехтейон примыкают три портика, в том числе и портик кариатид (скульптурное изображение женских фигур, несущих перекрытие). Дискобол Мальчик, вынимающий занозу из пятки Скульптор Мироноколо середины V в. до н. э. Скульптор Пифагор Регийский (V век до н. э.) Победитель состязания в метании диска изображен в момент размаха перед броском. Тело атлета представлено в сложном повороте.Это новый и смелый художественный прием. Изображен юный победитель на состязании в беге для мальчиков. Он вынимает занозу из ноги после окончания соревнований. Скульптор ФидийВысота – 12 мХризоэлефантинная техника (дерево, слоновая кость, золото) Афина Парфенос (Дева) Колосс Родосский Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море. Одно из «Семи чудес света». Высота статуи — 36 м.Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 году до н. э. статую разрушило землетрясение.Существовала легенда: когда воздвигнули статую Колосса Родосского, случилось землетрясение, после которого она разрушилась. Статую снова восстановили, и опять случилось землетрясение. Мудрецы сказали, что если снова народ воздвигнет статую, то остров Родос уйдет под воду. ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА Новый этап в истории Греции, наступивший после завоеваний Александра Македонского.В это время искусство призвано было прославлять победы царей- новых владык Греции и завоеванных Александром Македонским стран востока.Это искусство воплощало новую идею величия мира, объединенного на громадном пространстве эллинской культуры. Ника Самофракийская Статуя поставлена по случаю победы македонского флота над египетским в 306 году до н. э. Богиня была изображена как бы на носу корабля, возвещающей победу звуком трубы.Пафос победы выражен в стремительном движении богини, в широком взмахе ее крыльев. IV в. до н.э.Мрамор Хранится в Лувре, Париж, Франция Венера Милосская или Афродита с острова Милос — знаменитая древнегреческая скульптура, созданная между 130 и 100 годами до нашей эры. Лувр, Франция Театральное искусство С расцветом зодчества совпал взлет древнегреческого театрального искусства. В античных трагедиях и комедиях воплотились духовные искания древних греков. Эсхил Софокл Еврипид Создан в 6 веке до н.э.Перестроен в 326 году Театр Диониса в Афинах Создан в 6 веке до н.э.Перестроен в 326 году Музыкальное искусство В античные времена отношение к музыке было как к занятию, не уступающему по важности медицине.Тело очищает врачевание, а душу- музыка, как искусство пения со словом» говорил Аристоксен (около 354-300 г. до н.э.) Аристотель (384-322 г. до н.э.) отмечал влияние хоровой музыки на человеческую этику и психику и утверждал, что «обучение пению следует начинать с молодого возраста» УДАРНЫЕ:Тимпан, систр, кимвалы и другие. ДУХОВЫЕ:Различные виды авлоса и трубы (сальпинга, керас и другие). СТРУННЫЕ: Форминга, лира, кифара (или китара),арфа, самбика (или самбука), плектр и другие. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Ювелирное искусство Древней Греции Цепь и медальон с изображением Медузы-горгоны.Золото. Конец 2 - начало 3 века. Золото, стекло. III век. Серьги с камеями в виде головы Горгоны.Золото, халцедон. 1-2 век. Камеи - классика ювелирного искусства Камея —ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине. Камея Александр Македонский Древнегреческая печать, 6 - 5 век до н.э. Полупрозрачный сердолик (1,5 х 1,1 мм) с античным золотым набалдашником. Печать использовалась как кольцо. Камея 1 века до н.э. Поликсена на могиле Ахиллеса.