Презентация Преобразование исторических художественных стилей в дизайне школьного интерьера


Преобразование исторических художественных стилей в дизайне школьного интерьера Дизайн интерьера – это проектирование и организация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека, характеризующаяся функциональным удобством, безопасностью, здоровым микроклиматом, комфортом и художественной привлекательностью. Обратимся к известным стилям в истории искусства с целью выявления их характерных особенностей или акцентов с последующей их модификацией. Такими полноценными стилями считаются классицизм, ампир, барокко, гламур и другие. Стиль – система конструктивных и декоративных элементов. Первым стилем в изучении станет классицизм «…стиль был своего рода обращением к древнегреческим идеалам красоты, из которых в него перекочевали различные колонны и полуколонны, арки и полуарки, фризы и орнаментика.»Костылев Р.П. К XIX веку классицизм трансформировался в новый стиль ампир (с французского – империя) Следующим стилем для изучения стал стиль барокко Стиль-гламур Элементы дизайна интерьера


Интерьер школы складывается из многих составляющих – оформление коридоров, оформление школьных кабинетов и классов.  - при оформлении коридоров, спортивных и актовых залов приветствуется использование ярких насыщенных цветов, красочных композиций;- при оформлении школьных кабинетов и классов не желательно использование насыщенных цветов, резких форм, ярких композиций с обилием деталей, которые будут отвлекать внимание учащихся;- при оформлении школы, кабинетов и классов следует использовать исключительно безопасные материалы, избегать использования стекла и вредных красителей.Ограничения школьного интерьера Ребенок – мера всех вещей, поэтому вся окружающая обстановка действует на его сознание и психику прямо или косвенно, формирует духовный облик ребенка. Создание уюта как базы развития, обучения, воспитания ребенка. Стилевое единство в синтезе искусств: архитектуре, монументальном искусстве, декоративно-прикладном искусстве, дизайне, интерьере В своей работе Гросул Н.В. – кандидат педагогических наук, предлагает следующие критерии оформления школьного интерьера: Педагогический: наличие общей идеи направления в декоративном оформлении школы. Психологический: учет возрастных особенностей учащихся при планировке оформления. Эстетический: формирование «своего» стиля, неповторимого и уникального. Гигиенический: учет естественного и искусственного освещения в школе. И другие.Предложим следующие критерии по декоративному оформлению школьных интерьеров по наиболее важным аспектам: В результате сформулированы предложения, которые:Показывают роль школьного интерьера в формировании личности ребенка. Доказывают необходимость рассмотрения проблемы.Учитывают критерии  к содержанию школьных интерьеров.Заключение