Урок-презентация по математике 5 класс Натуральные числа


Учитель математики «МБОУ СОШ №12 с УИОП» г. Старый Оскол Ференчук Людмила Вячеславовна «Математика» 5 классА.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. А.П. Конфорович «МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТСВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ» ЭПИГРАФ А 1. Произведение 9 и 42. Разность 57 и 453. Сумма 17 и 44. На какое число нельзя делить?5. Частное 105 и 5 Е У Ч А П С Д Х К 13 36 0 21 525 100 12 1 11 17+4=21 57- 45=12 9*4=36 105:5=21 0 У Д А Ч Напутствие в дорогу Залив «Исторический» Море Натуральных чисел Бухта Смекалки ОстровМАТЕМАТИКА-5 «Математика - это язык, на котором написана книга природы» Г. Галилей ЗАЛИВ «ИСТОРИЧЕСКИЙ» Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал "Арифметику". По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник "вратами учёности". А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Всё есть число. Пифагорейцы 1,2,3,4,5,6,…- натуральные числа (числа, применяемые при счете). Ноль не относят к натуральным числам. МОРЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Прочитайте числа: 1) Запишите в тетрадях:* наибольшее четырехзначное число * наименьшее трехзначное число * наибольшее девятизначное число* наименьшее семизначное число 9 999 100 999 999 999 1 000 000 2) Решаем устно №1-4.3) Выполняем упражнения №1,2,3,4,6,8,10 Работа с учебником: Раз – подняться на носки и улыбнуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка,головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять – руками помахать.Шесть – за парту тихо сесть. Смекалка во всяком деле выручит. БУХТА СМЕКАЛКИ 6 8 = 70 22 77 7 = 5 6 45 5 = 9 5 2) Поставьте вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были верными: 1)Найдите неизвестное число: 14 8 42 18 18 7 6 6 ? х - + х : + 3) Поставить знаки действий, если нужно скобки так, чтобы получилось 100. 5 5 5 5 5 = 100 3 3 3 3 3 = 100 1 1 1 1 1 = 100 ( 5 + 5 + 5 + 5 ) * 5 =1003 3 * 3 + 3 : 3 =1001 1 1 – 1 1 = 100 ОТРЕЗОК ЗАДАЧА 4) МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов ОСТРОВ МАТЕМАТИКА-5 Натуральные числа Десятичные дроби Обыкновенные дроби Геометрические фигуры Домашнее задание: § 1, вопросы 1–4, № 5, 7, 9, 14 стр.6-7 - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.