Презентация по самопознанию Луч доброты КПП


«Луч доброты» Народная мудрость « Если вы заглядывайте в будущее на год -сажайте рис, на десять лет – сажайте деревья.Если вы заглядываете на всю жизнь – воспитывайте человека.» Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность . Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем Республики Казахстан, о её молодежи. Цель:Формировать позитивные восприятие мира, развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения, побуждать стремление к добрым поступкам. Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим. Ход занятия:Круг радости! — Ребята, сегодня дорога добра привела нас у городу «Золотых сердец». — Попадет в этот горд тот, кто скажет, какое сердце мы называем «золотым»? (чистое, светлое, несущее доброту, дарящее ласку, идущее на помощь всем, любящее, сверкающее от любви ко всем людям и природе, великодушное, доброе, отзывчивое и т.д.)(Воспитатель выслушивает детей.) — Вот мы и попали в горoд «Золотых сердец», потому что у нас у всех добрые, светлые, великодушные, ласковые, любящие сердца. Давайте поприветствуем друг друга: Сердце, я тебя люблюСердце, я тебя молюДай мне света и теплаДай мне счастье и добра! Помечтаем: — Ребята, пришло время помечтать. У вас золотые сердечки. Я предлагаю вам под нашу волшебную музыку потанцевать и представить какой хороший поступок вы совершите и все люди вокруг скажут: «У этого человека ”золотое сердце"». Звучит музыка дети танцуют, затем рассказывают о добром поступке. Поиграем!!! — Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили: «У него ”светлое сердце"». Но как попасть к солнышку он не знал. Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он шел и встретил медведя «Он такой большой, — подумал цыпленок, — он наверное знает, как попасть к солнышку». Медведь посмотрел на цыпленка грустными глазами и спросил: «Ты не мог бы мне помочь, найти моих медвежат». «Хоть мне и некогда, но я с радостью помогу тебе» — сказал цыпленок и поспешил на поиск. Вскоре он нашел их на солнечной лесной полянке и радостные медвежата кинулись обнимать медведя, а маленький цыпленок почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце и он важно зашагал дальше по дороге. Пройдя еще немного он встретил зайчишку, который занозил лапку. «Ты не знаешь, как попасть к солнышку?» — спросил его цыпленок. «Нет извини — сказал зайчишка —а ты не мог бы мне помочь, вытащить занозу?» «Я с удовольствием помогу тебе, несмотря на то, что я должен спешить, ведь скоро солнышко совсем скроется.» Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в путь. По дороге он встретил маленькую девочку, которая с грустью смотрела на верхушку дерева, где зацепился ее шарик. «О миленький цыпленок, взлети, пожалуйста, на дерево и достань мне шарик» — попросила девочка. «Конечно-конечно» — быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он снова почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце. Но не смотря на это цыпленок с грустью смотрел на закат солнца «Почему ты грустишь» — спросила девочка переводя свой радостный взгляд на цыпленка. «Я так и не встретил того, кто показал бы мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мое сердечко. — Это была умная девочка, она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь несмотря ни на что». Цыпленок встрепенулся и сказал: «Ты такая маленькая, откуда ты можешь знать это?» «Я хожу на занятие по самопознанию, а ты знаешь о чем говорят на этих занятиях?» «Нет» — сказал цыпленок и доверчиво посмотрел на девочку. На занятии по самопознанию учат понимать себя и других, приходить на помощь всем, кто тебя окружает. Цыпленок поблагодарил девочку и с гордостью зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как оно греет его и всех вокруг.— Почему цыпленок отправился в путь? — Кого встретил цыпленок на своем пути? — Что за нежное щекотание появлялось у цыпленка каждый раз, как он делал доброе дело? — Какие добрые дела совершал цыпленок? — Почему девочка заметила «светлое сердце» цыпленка? — Вам бы хотелось быть похожим на цыпленка, почему? — Какие хорошие поступки совершили вы? Обобщаем:— Я еще раз убедилась, что вы умеете делать добрые дела, у вас светлые сердца ив память об этом я хочу подарить вам вот такие золотые сердечки. Круг «От сердца к сердцу»— Я с нежностью в сердце приглашаю вас в наш круг «От сердца к сердцу»Рука к руке, а сердце к сердцу,Открой для солнца в сердце дверцу. Чтобы закрепить в сознании ребенка определенные духовные ценности, о которых он узнал на занятиях по «Самопознанию», помочь прожить определённые эмоциональное состояние , помочь объяснить , что оно означает , в нашем детском саду было решено акцентировать межпредметную связь уроков «Самопознания» и занятий по развитию речи . Спасибо за внимание!!!