Презентация по математике на тему Умножение числа на произведение


Начинается урок,Он пойдет ребятам впрок.Постарайтесь все понять,Учитесь тайны открывать,Ответы полные давать,Чтоб за работу получатьТолько лишь отметку «пять»! «Умножение числа на произведение» Задачи урока: — познакомимся с новым свойством умножения: умножение числа на произведение;— будем вычислять значения произведений, представляя второй множитель в виде произведения;— повторим сочетательное свойство умножения, группировка множителей, умножение столбиком. № 292 Вспомним сочетательное свойство умножения: чтобы умножить число на произведение, можно умножить это число на первый множитель, а потом полученный результат умножить на второй множитель.5 ∙ (4 ∙ 7)5 ∙ (4 ∙ 7) = (5 ∙ 4) ∙ 7 = 20 ∙ 7 = 140Вывод: умножение числа на произведение чисел можно заменить умножением числа на значение произведения этих чисел.Записываем в тетрадях: 5 ∙ (4 ∙ 7) = 5 ∙ 28 = 140 № 293 4 ∙ 15 = 4 ∙ 3 ∙ 5 = (4 ∙ 5) ∙ 3 = 20 ∙ 3 = 60.Свойство умножения: при вычислении значения произведения трех чисел можно перемножать эти числа в любой последовательности. На результат это не повлияет.1 вариант – 2 и 3 примеры;2 вариант – 4 и 5 примеры.Взаимопроверка 150 120 80 224 № 294 (10 ∙ 2) ∙ 3 = 10 ∙ (2 ∙ 3)=10 ∙ 6=60 Делаем вывод:Если число 10 увеличить в 2 раза, а потом еще в 3 раза, то число 10 увеличится в 6 раз. № 296 Устно Самостоятельная работаВычисли значения следующих выражений, представив второй множитель в виде произведения. 1 вариант ( на оценку «3»)6 ∙ 35=6 ∙(5 ∙7)=(6 ∙5) ∙7=5 ∙18=5 ∙(2 ∙9)=(5 ∙2) ∙9=4 ∙45=4 ∙(5 ∙9)=(4 ∙5) ∙9=2 вариант ( на оценку «4»)4 ∙25=4 ∙(… ∙5)=(4 ∙…) ∙5=5 ∙32=5 ∙(8 ∙…)=(5 ∙…) ∙8=8 ∙15=8 ∙(3 ∙…)=(8 ∙…) ∙3=3 вариант ( на оценку «5»)4 ∙ 15=25 ∙14=15 ∙12= ВЗАИМОПРОВЕРКА 1 вариант6 ∙ 35=6 ∙(5 ∙7)=(6 ∙5) ∙7=30 ∙7=2105 ∙18=5 ∙(2 ∙9)=(5 ∙2) ∙9=10 ∙9=904 ∙45=4 ∙(5 ∙9)=(4 ∙5) ∙9=20 ∙9=1802 вариант4 ∙25=4 ∙(5 ∙ 5)=(4 ∙5) ∙5=20 ∙5=1005 ∙32=5 ∙(8 ∙ 4)=(5 ∙ 4) ∙8=20 ∙8=1608 ∙15=8 ∙(3 ∙5)=(8 ∙5) ∙3=40 ∙3=1203 вариант4 ∙ 15=4 ∙(3 ∙5)=(4 ∙5) ∙3=20 ∙3=6025 ∙14=25 ∙(2 ∙7)=(25 ∙2) ∙7=50 ∙7=35015 ∙12=15 ∙(2 ∙6)=(15 ∙2) ∙6=30 ∙6=180 Домашнее задание Р.т.: с.59, № 126, № 127(а). Задачи урока: — познакомимся с новым свойством умножения: умножение числа на произведение;— будем вычислять значения произведений, представляя второй множитель в виде произведения;— повторим сочетательное свойство умножения, группировка множителей. Рефлексия