Презентация по ИДМ на тему: «Покоритель Восточного Средиземноморья» (5 класс)


Отметь на ленте времени годы 2-ой Пунической войны. 1 тысячелетие до н. э. Наша эра X IX VIII VII VI V IV III II I 1 тыс. 2 тыс. Покажите на карте 1. Рим 2. Карфаген 3. Канны 4. Зама Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Расскажи о начале второй Пунической войны и переходе армии Ганнибала через Альпы».Для этого вспомни:1.Почему началась война между Римом и Карфагеном?2.Почему Ганнибал решил вторгнуться в Италию? 3.Кто помог войскам Ганнибала?4.Какими яркими чертами личности обладал Ганнибал? Сделай вывод. Почему войско Ганнибала было разбито в Италии? 1.Многие годы прошЛи с тех пор, как война с Ганнибалом стала далеким прошлым, однако в минуту грозной опасности римляне всегда повторяли: «Ганнибал у ворот». Объясните смысл этой поговорки.2.Сохранилось предание, что еще в детстве отец заставил Ганнибала поклясться быть вечным врагом Рима. Отсюда возникло выраже­ние «Ганнибалова клятва».Остался ли Ганнибал верен своей клятве? С каким великим полководцем древноСТИ его можно сравнить? Государственное устройство, при котором высшие органы власти избираются гражданами, римляне назвали республикой. Главным центром культуры эллинистической цивилизации являлась Александрийская библиотека. Основная единица римской армии, разделённая на центурии – фаланга. Подвластные Римскому государству земли за пределами Италии стали называть провинциями. В 753 г. до н.э. был основан легендарный город Рим. Переселенцев, прибывающих в Рим, стали называть патрициям. Выбери в таблице верные утверждения и отметь их знаком «+».Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 – начало цивилизации Древнего Рима, 2 – установление Римской республики, 3 – образование Римско-Италийского союза, 4 – установление господства Рима в Западном Средиземноморье. 1 тысячелетие до н. э. Наша эра X IX VIII VII VI V IV III II I 1 тыс. 2 тыс. Раздели на этапы, обозначив их на ленте времени разным цветом, изученную тобой историю Рима, дай название этапам и рубежам. 1 тысячелетие до н. э. Наша эра X IX VIII VII VI V IV III II I 1 тыс. 2 тыс. __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ План 1. Цели завоеваний римлян.2. Завоевание Римом Македонии.3. Разрушение Карфагена.4.Подчинение всего Восточного Средиземноморья. - узнаю…-научусь… ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА! _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ Основываясь на тексте учебника (с. 221–222), сформулируй и запиши цели, которые преследовали римляне в войне с Македонией. Позиция Я считаю, что ______________________________________________________ Аргумент (ы) потому что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как ты считаешь, справедливо ли римляне поступили с Карфагеном? Свой ответ объясни. Причины Факты _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ Почему Риму удалось овладеть Восточным Средиземноморьем? Запиши одну причину, подтверждённую фактом. -научился;-узнал В 146 году до н.э. римляне разрушили до основания города Карфаген и Коринф. Сделайте соответствующую отметку – 5 на ленте времени 1 тысячелетие до н. э. Наша эра X IX VIII VII VI V IV III II I 1 тыс. 2 тыс. Обозначь на ленте времени и дай название завершающего рубежа третьего этапа в изученной тобой истории Древнего Рима. Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь известное тебе событие (6) из истории Древнего Рима, не изученное на уроках. 1 тысячелетие до н. э. Наша эра X IX VIII VII VI V IV III II I 1 тыс. 2 тыс.