Презентация в слайдах. Тренинг Я-толерантная личность


Тренинг «Я – толерантная личность» Цель: Познакомить детей с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности. ТОЛЕРАНТНОСТЬ (лат. терпение) - терпение к чужим мнениям и верованиям. Способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных. Толерантность – терпимость, а это значит уметь … Игры с элементами тренинга, позволяющие проявлять свое толерантное отношение друг к другу.Игра 1. Приветствия в различных культурах Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах, при этом показывая свое уважение и толерантность.• Объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия); •  легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);• • простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);•  потереться друг о друга носами (эскимосская традиция).рукопожатие и поцелуй в обе щеки (Франция);• легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия); поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера (Испания);легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай); . Предложите группе образовать круг. Один из участников начинает «круг знакомств»: выступает на середину и приветствует партнера, стоящего справа. Потом идет по часовой стрелке и поочередно приветствует всех членов группы.Эта игра подходит для знакомства участников в поликультурных группах. В ходе ее поддерживается атмосфера толерантности, уважительное отношение друг к другу. Кроме того, участникам наверняка будет интересно по-разному знакомиться с людьми. В конце упражнения можно провести краткий обмен впечатлениями. Игра «Ответь на вопрос или закончи предложение» Цель: определить поведение детей в различных ситуациях. Уважать мнение других, проявляя терпимость.Участник выбирает листочек, с определенным текстом, читая в слух он отвечает на вопрос или заканчивает предложение, высказывая свое мнение. В конце честного и искреннего ответа, участник награждается аплодисментами. Игра проводится до тех пор, пока не будут вытянуты все листочки.В конце проводится беседа-обсуждение. Игра «Три вопроса» Каждый участник сможет проверить свою интуицию и знание детей своего отряда.Дети делятся на 2 команды по10 чел. Один игрок из команды выходит из комнаты, они придумывают ему 3 вопроса,на кот.игрок буде отвечать. Вопросы касаются его биографии личных интересов, что поможет его лучше узнать. Когда Игрок возвращается ему объясняют, что надо ответить на 3 вопроса, при этом 1 ответ должен быть неправдивым.Игроки определяют, какой ответ не содержит правды. Высказываемые мнения должны обосновываться.Отвечающий выслушивает обсуждения до тех пор, пока оно ему интересно, а потом объясняет членам команды, удалось ли им установить истину. Работа в команде…  Игра «Учимся ценить индивидуальность» Цель: Усилить групповую сплоченность и создание атмосферы открытости.Если бы мы умели ценить собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать инакость партнера.Предложение каждому игроку написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от всех остальных детей в отряде. Это может быть признание всех очевидных достоинств или талантов, жизненных принципов и т.п. Информация должна носить позитивный характер.Затем воспитатель зачитывает, а дети отгадывают, кому принадлежат те или иные утверждения Зачитываем, кому принадлежит то или иное утверждение, а ребята голосуют кому принадлежит из ребят… Игра «Доверься мне… »Цель: Развить у детей доверие друг к другу, умение поддержать. Заключительный этап…. В конце проведения тренинга всех ребят награждается Дипломчиками, за участие в тренинге «Я – толерантная личность» в номинации: самый терпимый, смышленый, позитивный, добрый, активный, веселый, доброжелательный и т.п.