Презентация мастер-класса по биологии на тему Экологическое воспитание школьников через проектно-исследовательскую деятельность


МАСТЕР-КЛАСС «Экологическое воспитание школьников через проектно- исследовательскую деятельность» Цель мастер-класса Презентация опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся по биологии и экологии, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций Задачи 1. Представить разные формы  реализации проектно-исследовательского метода в рамках урочной и внеурочной деятельности и  алгоритм работы над проектом. 2. Моделирование участниками мастер-класса проектов внеурочной и урочной проектно-исследовательской деятельности для учащихся, готовых к практическому применению. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами» Философ Лессинг «Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим» Карл Роджерс Метод проектов – современная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании» приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисковпользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач моделировать собственную деятельностьобозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезыделать выводы и заключения, добиваться определенного результата исполнять разные социальные роли: лидераисполнителяПосредника Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе. умение слушать, получать информацию;умение проявлять инициативу в общении, обмениваться информацией;умение управлять голосом;умение адресовывать свое высказывание;умение выражать свою точку зрения;умение договариваться, находить компромисс. Педагогические технологии Исследовательские методы обучения Развивающее обучение Технология развития «критического мышления» Игровые технологии Обучение в сотрудничестве Информационно- коммуникативные Проблемное обучение Проектная технология Коллективная система обучения (КСО) Здоровьесберегающие технологии Разноуровневое обучение «Портфолио» Технология развития критического мышления Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт  (Создание Проектного Продукта) Презентация проектного продукта П П П П П Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемы Цель исследования Проведение исследования Составление плана Выбор методов Оформление результатов Защита проекта Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Глобальные и открытые вопросы, объединяющие понятия из нескольких разделов или предметных областей. Основополагающие вопросы часто охватывают несколько областей знаний и помогают ученикам понять, как эти области связаны между собой Учебные вопросы ориентированы на предмет и темы раздела. Проблемные вопросы открыты.Это помогает учащимся продемонстрировать, насколько хорошо они поняли основные принципы проекта и стимулирует лучшее понимание основополагающих вопросов Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Красная книга Старотураевского поселения Учебный вопрос Какие растения занесены в Красную книгу Башкортостана? Какие из этих растений растут на территории Старотураевского поселения? Представление педагогического опыта 24 сентября 2010года Республиканский Фестиваль творческой молодежи и студентов «Горжусь тобой, родной Башкортостан!»  Мухаметгалеева Лилия  Сертификат 2011год Районный этап республиканского конкурса «Зеленая планета»  Мухаметгалеева Лилия Грамота ОО1 место 2011год Региональный этап всероссийской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины»  Отряд «Зеленый патруль» Почетная грамота МО РБ Результаты проектно-исследовательских работ учащихся 2012год II Республиканский интернет-конкурс «Птицы Башкирии» Мухаметгалеева ЛилияМаксимова Оля  Благодарность Союза охраны птиц России, поощрительный приз 2013год Всероссийский конкурс «Самое длинное в мире послание потомкам в защиту окружающей среды»  Мухаметгалеева Эльвира,Ахметова Алсу,Ахметзянова Эльвина, Гибаева Гульназ Дипломы I, II, III степени Результаты проектно-исследовательских работ учащихся 2013 год Районная олимпиада по экологии Ахметова Алсу Диплом призера 2014 год Районная олимпиада по экологии  Сафиуллина Айсылу 2 место 2015 год МАНШмуниципальный этап Давлетшина Алсу,Мухаметгалеева Эльвира  1 место Представление педагогического опыта Представление педагогического опыта Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом организации деятельности школьников и воспитании экологического самосознанияПроектно-исследовательский метод может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности. Имея четкий алгоритм, каждый учитель в силах осуществить проект.Основой исследовательской работы над проектом является информационная компетенция Спасибо за внимание Мухаметгалеева Файруза Рифгатовна, учитель биологии и химии МОКУ ООШ с.Старотураево