Презентация по изобразительному искусству на тему античная расписная керамика


Античная расписная керамика Античная керамика Презентацию выполнила Махалова А.Ф. МБОУ СОШ N7 имени Героя России Крупинова А.А. г. Городец Древние греки, античные греки, Многим прославились греки навеки.Даже порой удивленье берет:Ну, до чего знаменитый народ!Храбро с врагом они воевали, Мудрые мифы они создавали(с детства знакомы любому из нас:И Прометей, и Геракл и Атлас.)Древние греки моря бороздили, Время для спорта они находили, И Олимпийские игры ониТоже придумали в давние дни!Строили греки театры и храмыСтавили греки комедии, драмы…В них прославляли богов и царейМудрость и славу отважных людей! Афины район Керамик Эксекий. Дионис в ладье. Роспись внутренней стороны килика. ок.535г. до н.э. в шестом веке до н.э. на красноватый фон глины наносили фигуры черным лаком. Эти вазы называются чернофигурными. Художники рисовали на вазах сцены из современной им жизни, сцены из мифов и поэм Гомера, мифологические сюжеты и др. Чернофигурная вазопись Очень часто на вазах мы видим изображения спортсменов : бегунов, борцов, метателей копий и дисков… Крупнейшим мастером чернофигурной керамики был Эксекий(третья четверть 6 в. до н.э.). Свои произведения он обычно подписывал: «Эксекий сделал».Любимыми темами его росписей были мифологические сюжеты, в особенности подвиги Геракла Амфора. Ахил и Аякс играют в кости. Эксекий. 540г. до н.э. Греческие вазы Краснофигурная вазопись В конце VI века до н.э. аттические мастера перешли к технике краснофигурной росписи, при которой черным лаком покрывался только фон, а само изображение сохраняло естественный цвет глины. Подобный прием позволил вазописцам черными тонкими штрихами более четко моделировать форму и более четко передавать детали рисунка ( складки одежды, мускулы тела, черты лица). Кратер с изображением Гермеса и Диониса При обжиге лак приобретал зеркальную поверхность с красивым оливковым отливом, а светлые фигуры особенно отчетливо выступали на таком фоне. Это делало изображение более реалистичным и выразительным. На смену мифологическим сюжетам пришли жанровые и бытовые сцены -«Вот она!», -радостно кричит мальчик. От себя мастер добавил: «Наступает весна». Евфроний. Пелика с ласточкой На пелике «Прилет первой ласточки» мастер Ефроний запечатлел бытовую сцену.на вазе изображены сидящие юноша, мужчина и стоящий рядом мальчик. Подняв головы, они показывают на летящую ласточку. При этом художник рядом с каждой фигурой написал слова, которыми обмениваются между собой участники этой сцены. - «Смотри, ласточка», -восклицает мужчина. -«Да, ласточка, клянусь Гераклом», -отвечает юноша. кратер скифос Фрагменты ваз Фрагменты ваз Пальметта Бутон лотоса Древние греческие вазы