Презентация занятия по математическому развитию Путешествие к Белоснежке и семи гномам».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Филиппок» Мультимедийная разработка Непосредственно образовательной деятельности«Математическое развитие»в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6летобразовательной области «Коммуникация» Воспитатель: Мегедина Елена Александровна г.Нижневартовск Методические приемы Оборудование и средства Палочки Кюизенера; цифры от одного до семи; блоки Дьенеша, фланелеграф. семь плоскостных гномиков, картинки из геометирческих форм по количеству детей, колокольчик, кукла, алгоритм. Словарная работа Повторение количественных и порядковых числительных до 7, геометрические формы, сенсорные цвета. Игровая мотивация, анализ образца, конструирование по образцу, моделирование, работа по алгоритму. Воспитательные Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, культуру интеллектуального труда. Развивать воображение, комбинаторные способности, умение декодировать информацию и работать по алгоритму. Развивающие ЗАДАЧИ Образовательные Закреплять умения детей строить сериационный ряд по высоте убывания; упражнять в количественном и порядковом счете, опираясь на модель числа; совершенствовать навыки анализа образца по трем признакам и идентификации его с объемными блоками Дьенеша; развивать воображение, комбинаторные способности, умение декодировать информацию и работать по алгоритму. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, культуру интеллектуального труда. Тема занятия: Путешествие к Белоснежке и семи гномам». Продолжать формировать умения детей выстраивать упорядоченные ряды по убыванию (возрастанию); упражнять в количественном и порядковом счете, опираясь на модель числа; совершенствовать навыки анализа образца по трем признакам и идентификации его с объемными блоками Дьенеша;. Данное занятие является подгрупповой формой организации детей по разделу «Первые шаги в математику» образовательной области «Познание». В дальнейшем, с детьми продолжится работа по данному направлению в повседневной жизни детского сада, в самостоятельной деятельности воспитанников. Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий и направленность целей на практическую деятельность воспитанников: Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», в рамках федеральных государственных образовательных стандартов к основной общеобразовательной программеЗанятие является логически выстроенным, т. к. все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: уточнение знаний, умений, навыков.На данном этапе обучения предложенный материал, а также методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ № п/п Этапы Цель КоличествоМинут 1. Организационный Организация проблемной ситуации 4 2. Основной Выстраивание упорядоченных рядов с использованием палочек Кюизенера;Соотнесение количества с цифровым обозначением «Вагончики»;Работа по модели с использованием блоков Дьенеша;Работа с алгоритмом;Работа со счетными палочками 18 3. Заключительный Подведение итогов. 3 ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ Виды детской деятельности Детская деятельность Формы работы Двигательная Передвижение детей по групповому пространству при выполнении заданий Игровая Игры с правилами Коммуникативная Ситуативный разговорРечевая ситуацияречь - доказательство Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций Музыкально-художественная Импровизация Аппарат для оценивания представлен положительной индивидуально-дифференцированной оценкой педагога деятельности всех воспитанников. Целесообразность и характер постановки домашнего задания заключается в продолжении работы в режимных моментах в детском саду и дома:для закрепления знаний детей в самостоятельной, совместной деятельности и с родителями; для воспитания у детей интереса к познаниюПримечание: домашнее задание в детском саду носит условный характер. Вход детей в группу. Приветствие.Воспитатель: Ребята, к нам пришло приглашение на праздник. Давайте посмотрим, от кого оно (открывают конверт).«Дорогие ребята, у моих друзей гномиков день рождения. И мы приглашаем вас на праздник. Но знайте – злые волшебники не хотят, чтобы праздник состоялся, и устроят вам много препятствий. Но я верю, что вы все преодолеете и придете к нам.Белоснежка». Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания заниматься, учиться, играть. Организационный этап Основной этап Ребята, мы ведь не боимся злых волшебников.Дети: Нет.Воспитатель: Ой, ой, ой! Как же мы выйдем из дома? Злые волшебники разрушили ступеньки. Что же делать?Дети: Построим новые ступеньки.(Дети садятся за стол, на котором лежат палочки Кюизенера).Дети начинают строить сериационный ряд от самой высокой к самой низкой ступеньки, слева направо). Воспитатель: Основной этап Ребята, а давайте посчитаем, сколько всего ступенек у лесенки.Дети: Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь.Воспитатель: А какая из них самая высокая?Дети: Первая.Воспитатель: А какая ступенька самая низкая?Дети: Седьмая.2. Воспитатель: Молодцы! Продолжим путь. Волшебный поезд уже ждет нас. В поезд садятся с билетами. А где можно купить билеты?Дети: В кассе.Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом в очередь, покупайте билеты.(Воспитатель дает им карточки с цифрами от 1 до 7).Воспитатель: Все купили билеты? Тогда проходите в вагоны.Какая у вас цифра, такое количество белых квадратиков должно быть нарисовано на вашем стульчике.(Дети считают: соотносят цифру и количество предметов). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Включает музыку «Голубой вагон». Основной этап Ребята, посмотрите: дальше поезд ехать не может, дорога разрушена. Мы пойдем пешком. Не унывайте, сейчас мы с вами превратимся в строителей и быстро построим себе дорожку. У нас будет 2 команды строителей: девочки и мальчики. (Командам предлагаются закодированные модели по блокам Дьенеша. Дети их раскодируют, проговаривают вслух. Потом строят дорожку согласно модели по алгоритму). Основной этап Ах, какие молодцы. Ах, какие удальцы. (Дети подходят к алгоритму, на котором установлены семь гномиков).Воспитатель: Ребята, посмотрите гномики уже встречают нас. Ой, ребята, мы пришли на день рождения, а подарки – то забыли. Что же делать?Дети: Давайте сами сделаем подарки. Основной этап Гномиков очень много. Сколько же сделать подарков? Давайте посчитаем гномиков.Дети: Считают (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь).Воспитатель: Значит сколько нам нужно подарков? Основной этап Дети садятся за стол. Каждому ребенку дается лист, на котором изображена картина из геометрических форм. Дети рассматривают картину, говорят, что на ней изображено: мишка, зайка, кошечка, машина. Ракета, пароход. отсчитывают необходимое количество палочек. Начинают строить.Воспитатель: Саша, какие фигуры тебе необходимо построить из счетных палочек? (Дети называют соответствующие образцу объёмные формы). А прямоугольников-то нет. Что же делать? Основной этап Из двух квадратов можно сделать прямоугольник, положив одну палочку.Когда работа закончена, дети подходят к фланелеграфу, берут по одному гномику и показывают ему подарок.6. В это время звонит колокольчик.Воспитатель: Это Белоснежка приглашает всех к столу. (Дети берут своих гномиков и идут за ширму). Заключительный этап Воспитатель. Наше увлекательное путешествие по дороге на праздник, подошло к концу. Давайте расскажем Белоснежке какие трудности нам пришлось преодолеть.Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?В каком возникли затруднения?Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз? Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Филиппок» г. Нижневартовска САМОАНАЛИЗ Данное занятие является плановым, цель которого усвоение программного материала в образовательной области «познание». На занятии использована игровая, проблемная ситуация, включающая в себя методы и приемы развивающего обучения. Сюжетно ролевая игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. Состоит из трех этапов, на каждом из которых решались определенные задачи. Задача первого этапа решалась путем создания эмоциональной обстановки и направлена на формирование интереса и желания заниматься. На втором этапе решалась основная задача - уточнение знаний умений навыков по образовательной области «Познание» разделу «Первые шаги в математику». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Филиппок» г. Нижневартовска САМОАНАЛИЗ Длительность занятия согласно требованиям СанПиНа 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" составила – 20 минут; во время занятия происходила смена видов деятельности, использование проблемных ситуаций позволило сделать процесс занятия доступным, привлекательным, содержательным.На протяжении всего занятия, проводилась оценка педагогом деятельности детей. В конце занятия дети оценили свою деятельность. Цель занятия достигнута, дети получили положительный эмоциональный настрой, проконтролировали свои знания, умения и навыки по разделу «Первые шаги в математику». Показали уровень своих знаний через самоконтроль и взаимоконтроль. Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей. Примененные на занятии технологии способствовали развитию смекалки, зрительной памяти, формированию мыслительных операций, развитию доказательной речи. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Филиппок» г. Нижневартовска