Презентация «Организация исследовательской деятельности младших школьников средствами ИКТ


«Организация исследовательской деятельности младших школьников средствамиИКТ»(Из опыта работы учителя начальных классовМБОУ СОШ № 134 Лашиной Татьяны Аркадьевны Он взрослых изводил вопросом «Почему?» – Его прозвали «маленький философ».Но только он подрос, как начали емуПреподносить ответы без вопросов.И с этих пор он больше никомуНе задает вопросов «Почему?». С. Я. Маршак Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования внесли значительные изменения в структуру и содержание, цели и задачи образования, сместили акценты с одной задачи – вооружить учащегося знаниями, –на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская проектная деятельность. Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. План работы: Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование?Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?Цель. Что я хочу исследовать?Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?Задачи исследования.Дата и место проведения моего исследования.Методика работы. Каким образом я проводил исследование?Описание работы. Мои результаты исследования.Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить.Использованная литература. Приложение. В исследовательской работе предусматривается работа с различными источниками информации, что обеспечит формирование информационной компетенции, связанное с поиском, анализом, оценкой информации. Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции, здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия. * * * * * * * СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!