Презентация на тему Организация проектной деятельности младших школьников


Выполнила: учитель начальных классов Гуляева Елена ВасильевнаМБОУ «СОШ г. Среднеколымска»Тема: Организация проектной деятельности младших школьников Актуальность: Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать новое, что узнают ребята, с чем-то знакомым и понятным из реальной жизни. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Новизна: В основе лежит системно - деятельностный подход, который создает для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным способностям. Цель работы:Создание условий для успешной реализации детьми своих способностей и потенциала личности.Задачи:Формирование представления о проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности; обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирование навыков работы с информацией;формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор; Метод проведения: Беседа, игра, практическая работа, наблюдение, самостоятельная работа. Методы контроля: Консультация, защита проектных работ, выступление, выставка, научно-практическая конференция. Начальная школа является важнейшим этапом образования каждого человека. От того, насколько грамотно организован процесс обучения и воспитания на этой ступени, зависит успешность каждого ученика в дальнейшем. При разработке федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений И навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых предопределяет успешность всего последующего обучения. В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать через организацию проектной работы. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Одним из шагов при организации проектной деятельности в начальной школе является мотивация. Необходимо работать в двух направлениях: мотивация учащихся и мотивация родителей, которые становятся отличными помощниками и первыми экспертами для детей. Родители учащихся –это союзники. Задача учителя на данном этапе: создать ситуацию сотрудничества, в которой каждый занимает активную субъектную позицию Чувствует комфортность, сопричастность, а деятельность строится на основе совместности и партнерства. Метод проектов.Проект –специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Под методом проекта понимаем комплексный обучающий метод, который дает возможность учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов был разработан американским педагогом Х.В.Килпатриком в 20-е годы 20 века как практическая реализация концепции инструментализма. Дж.Дьюи. Основная цель метода проектов – предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Учителю в проекте отводится роль Координатора, эксперта, дополнительного источника информации. В методе проектов проект- это средство обучения, средство усвоения определенного учебного материала: в проективном образовании- разработка проекта- цель обучения. т.е.говоря о методе проектов, мы имеем ввиду способ достижения конкретной дидактической (методической) цели через разработку проблемы и получения реального практического результата. Основные этапы проектной деятельности:Поисковый: определение темы проекта. Постановка вопросов по проблеме. Постановка цели .Аналитический: Анализ имеющейся информации. Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работы.Практический: выполнение запланированных технологических операция. Текущий контроль качества. Презентационный : подготовка презентационных материалов. Презентация работы.Контрольный: анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта. Классификация проектов:1. По целям и задачам.Практико – ориентированные проекты.Исследовательские проекты.Информационные проекты.Творческие проекты.Ролево-игровые проекты 2. По признаку предметно-содержательной:Монопроекты .Межпредметные проекты.3. По характеру контактов между участниками. Внутриклассные, внутришкольные , региональные, межрегиональные , международные 4. По продолжительности:Мини-проекты,Краткосрочные проектыНедельные проектыГодичные проекты. Технология педагогического опыта. Ничто не расширяет кругозор ребенка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление стенной газеты, подготовка фотоальбома, выступления перед аудиторией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный эффект. Технология организации проектной деятельности:1. Возникновение необходимости данного проекта;2. Знакомство с содержанием, лежащим в основе проекта. 3. Разработка эскиза и продумывание последовательности изготовления проекта.4. Выявление необходимых для изготовления проекта материалов и инструментов. 5. Распределение обязанностей между участниками проектной деятельности.6. Поиск и сбор материалов и инструментов.7. Изготовление проекта.8. Представление готового проекта.9. Использование проекта на уроке.10. Подведение итогов работы. Заключение Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся –индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется от контролера до равноправного партнерства и консультанства. Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов у обучающегося. Главным критерием оценки является достижение цели проекта.Если цели проекта достигнуты, можно рассчитывать на получение качественного нового результата, выраженного в развитии компетентности учащихся и личностных качеств, которые особенно востребованы в новых социально-экономических условиях – инициативы и самостоятельности в решении проблем. Моя любимая буква Фруктово-сладкая азбука Проект «Алфавит» Алфавит Азбука животных Азбука5а хоhооннор Мои стихи «Биhиги аймах удьуора» Мин бастакы айымньыларым Наши любимые уроки Настольная обучающая игра «Таблица умножения» Сочиняем сказки Словарные слова в стихах и загадках Дидактическая игра «Забавные кубики» Польза и вред шоколада Растения и животные Среднеколымского улуса, занесенные в Красную книгу Якутии Сомо5о домохтору остуоруйа5а туhаныы Спасибо за внимание!